В Казахстане в ближайшее время ожидается значительный рост рынка интернет-рекламы
Белорусский исследователь, директор компании Mernik Research Леонид Муравьев рассказывает о рынке интернет-рекламы в Казахстане.
В Казахстане в ближайшее время ожидается значительный рост рынка интернет-рекламы. Об этом в интервью корреспонденту агентства заявил белорусский исследователь, директор компании Mernik Research Леонид Муравьев в рамках I Казахстанской интернет-недели KIW-2010, которая прошла с 12 по 14 октября в Алматы.
По его словам, в Казахстане рынок интернет-рекламы находится на стадии развития, однако в ближайшее время ожидается значительный его рост. «В ближайшее время мы будем видеть жесткий, красивый рост рынка интернет-рекламы, по два раза в год, как это происходило на всех ближайших рынках на этой стадии развития», — сказал Л. Муравьев.
По его данным, проникновение интернета в Казахстане сейчас на уровне
В настоящее время интернет-реклама в Казахстане занимает 3% от общего объема медиарекламы. По прогнозу директора Mernik Research, рекламный рынок в РК вырастет примерно до $8 млн., тогда как в прошлом году, по его данным, объем рекламного рынка был около $5 млн.
По его словам, «для казахстанского рынка, так же как и для белорусского,
По мнению директора рекламного агентства Prior.Ru Сергея Спивака, новостная система рекламирования очень эффективна. «Проверено, это лучше, чем баннер, точно. Особенно когда у вас товар сложный, где вы в формате баннера просто не можете донести основную мысль товара. Это наиболее актуально в B2B — сегменте, где целевая аудитория узкая и каждый контакт с аудиторией стоит для вас всегда много. То есть, если вы уже привлекли покупателя нефтяной вышки, а их всего в год ходит 10 человек, то вам нужно сказать ему многое и сказать качественно. В этом смысле ни один баннер этого не сможет. Соответственно, в формате B2B статьи более интересны», — считает С. Спивак.
«Мы это делаем уже больше 10 лет, и часть этого бюджета рекламодателей никогда не уменьшается, я никогда не видел, чтобы рекламодатели снижали долю этих пиар-материалов», — отметил он.
По его словам, «статьи с анонсированием статьи намного интереснее, чем просто размещение новостей». «…получается, что при нажатии пользователь переходит на сайт рекламодателя и там
«Я это придумал в 2001 году в России, с 2001 года я активно этим занимаюсь, я это называю
Он отметил, что «среди сайтов СМИ есть партнерские сети, которые тоже начинают через своих партнеров делать анонсы, и при этом получается более значимый охват».
Между тем, по словам Л. Муравьева, в Казахстане на данный момент рынок исследования интернет-сайтов еще не поднят. «Сейчас в Казахстане люди пользуются для планирования рейтингами. Точно так же, как это было еще несколько лет назад на других рынках», — сказал Л. Муравьев. Однако, по его мнению, со временем ситуация изменится и «у Казахстана есть возможность сделать это лучше, чем это сделали соседи».
«В целом по тенденциям, которые я вижу, в Казахстане есть незаполненные ниши для одного-двух исследователей, которые в ближайшее время однозначно сюда войдут, я даже представляю себе примерно, как это может выглядеть. Кроме того, в Казахстане огромный потенциал для развития локальных ресурсов, огромное количество незанятых ниш. Я думаю, что внутренние агенты, казахстанские компании и внешние будут инвестировать в Казнет, будут инвестировать в локальный сегмент и иллюстрировать это очень хорошо, потому что им будет что мерить, и для рекламодателей хорошо, потому что им будет где размещаться», — считает эксперт.
«На данный момент на рынке СНГ реально есть только один рынок, на котором определился исследователь, который поставляет единые данные по всему рынку — это TNS Россия. Вопрос в том, что конкретно каждому рынку удобнее и что он признает. То есть в Украине недавно победил Gemius как основной измеритель, который используют все агентства, все Sales Houses, все рекламодатели. Там потихонечку идет процесс внедрения», — сообщил Л. Муравьев.
«Gemius-технологии в принципе хороши, они основаны абсолютно на другом принципе, но они решают основную задачу, то есть исследование должно решать основную задачу — помогать рекламодателю эффективно тратить деньги и не волноваться. Если оно помогает, значит, оно решает проблему, если нет, значит, не решает», — отметил он.
По его информации, один из способов понять, насколько эффективно была размещена реклама в интернете — это стороннее исследование. «Должна быть сторонняя компания, которая никаким образом не связана ни с одним сайтом, на котором размещалась реклама. Второй способ — это исследование, признанное рынком, то есть его участниками, потому что только в этом случае рекламодатель может ему доверять. Третий — это исследование, которое имеет все компоненты, которые позволяют говорить об аудитории сайтов, о количестве открученной рекламы, о том, как размещались конкуренты, собственно обо всем, большой хороший комплекс. Они есть на рынке, много компаний их делают, и мы со своей стороны делаем исследовательский комплекс, Gemius их делают, TNS делает. У Адривера есть
Директор Mernik Research также сообщил, что компания пыталась запустить в Казахстане исследование Mernik people, которое измеряет аудитории сайтов, однако, по его словам, для того, чтобы это сделать, «пока не хватает охвата сайтов». «Сами сайты этого не хотят. Нет понимания у площадок, что это им нужно. Плюс местная специфика, неприязнь одного сайта к другому сайту. Прячут трафик все друг от друга, но это пройдет со временем, я думаю, это не проблема», — сказал Л. Муравьев.
По его словам, «из того, что действительно стоит посмотреть — это последнее исследование
«Нужно ждать, наверное, пока
Комментарии