Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Internet поменяет тариф

    Абоненты сотовой связи Казахстана вместо звонков и sms все чаще предпочитают использовать ICQ, Skype, что сказывается на доходах операторов, так как тариф тут не лимитирован.

    30 сентября 2010 11:30, Екатерина Исакова, Курсивъ
    Рубрики: Связь, Интернет

    Абоненты сотовой связи вместо звонков и sms все чаще предпочитают использовать ICQ, Skype и другие приложения, что, естественно, сказывается на доходах операторов, так как тариф тут не лимитирован. Технические решения для различия трафика у операторов Казахстана уже имеются, а с запуском сетей 3G стоимость услуг мобильного интернета может измениться.

    На данный момент около 20% абонентов Beeline пользуются мобильным интернетом. В сравнении с прошлым годом эта цифра увеличилась в 2 раза. По словам руководителя службы по связям с общественностью ТОО «КаР-Тел» Павла Родина, аудитории пользователей интернета с мобильного телефона, с компьютера или ноутбука ощутимо пересекаются: семь из десяти человек, которые пользуются интернетом с помощью компьютера или ноутбука, используют и мобильный интернет с телефона.

    Отвечая на вопрос «Къ», существует ли у компании возможность различать виды контента и тарифицировать их по отдельности, Павел Родин ответил, что в настоящее время «КаР-Тел» имеет возможность частично различать трафик, а с момента запуска услуги «Мобильный интернет» вся система учета и тарификации реализована на сертифицированной биллинговой системе. При этом он обратил внимание на то, что в будущем компания сможет реализовать различную тарификацию в зависимости от ресурса, к которому осуществляется доступ.

    В GSM Kazakhstan пояснили, что биллинговая система у компании есть изначально, кроме того она является основой для взаиморасчетов с абонентами. Таким образом, у GSM Kazakhstan есть возможность различать виды трафика, тогда как в настоящее время тарификация производится по объему скачанного трафика. Также в компании отметили, что большую часть доходов составляет голосовой трафик.

    «Если говорить в целом, то, согласно результатам исследования тенденций в телекоммуникациях, проведенного компанией в конце 2009 года, 32,6%  пользователей Интернета из числа физических лиц в Казахстане пользуются мобильным интернетом», — подчеркнули в компании.

    Главный консультант J`son & Partners Валентина Батанова отмечает, что по итогам 2009 года доходы от дополнительных услуг (VAS) не превысили 12% от общего дохода операторов. Основной удельный вес дохода от VAS приходится на обмен короткими сообщениями, а на контент-услуги приходится не более 13%. Мобильный интернет на рынке остается дорогой услугой, что напрямую влияет на его популярность. Остальные дополнительные услуги составляют чуть более 10%. «Таким образом, удельный вес доходов от мобильного интернета в общей сумме доходов сотовых операторов в Казахстане составляет 3–5%», — говорит эксперт.

    В тоже время консультант J`son & Partners Асель Жумагалиева отмечает, что технические решения для внедрения дифференциации трафика уже существуют, и обращает внимание на то, что они обеспечивают не только разделение трафика по видам, но и по скорости передачи данных. В дополнение, внедрение таких решений позволяет предоставлять детализацию сеансов интернет в разрезе посещенных сайтов, скачанной информации и объема трафика за каждую сессию. В большей степени такая практика применяется в сетях 3G, где скорость передачи данных высокая. «В настоящее время операторы сотовой связи в РК не заинтересованы во внедрении данной опции для своих сетей, однако с запуском сетей 3G ситуация может поменяться», — полагает эксперт.

    Асель Жумагалиева считает, что при внедрении подобных технических решений для оператора открывается возможность запускать новые тарифные планы и пакеты услуг на интернет. «Количество пользователей мобильного интернета ежедневно растет и наберет еще большие темпы при запуске сетей 3G, что показала практика других сотовых операторов в мире», — уверена она. Маркетинговые акции операторов и сам факт новизны подобного подхода к мобильному интернету позволит не только сохранить доходы от этой услуги, но и существенно их нарастить. «Техническая модернизация сети сотовых операторов, позволяющая различать виды контента, будет способствовать росту доходов за счет внедрения фиксированной месячной платы за услугу», — сказала Асель Жумагалиева.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии