Следите за новостями

Цифра дня

Ветроэлектростанцию на 100 мВт построят в Туркестанской области

    Живущие в Сети

    По мнению экспертов, количество казахстанских интернет-пользователей вырастет к концу 2010 года.

    29 апреля 2010 12:57, Ирина Лукичева, Капитал.kz
    Рубрики: Интернет

    Число интернет-пользователей в Казахстане продолжает стремительно увеличиваться. Растет доля пользователей широкополосного доступа, чему способствуют рост популярности услуги Megaline от АО «Казахтелеком», увеличение предложений от операторов кабельного телевидения и развитие сетей Wi-Max и 3G. Об этом «Капитал.kz» рассказали в компании ТОО НПФ INITEC.

    Однако, по мнению Александра Васильева, генерального директора интернет-компании PROFIT Online, уровень проникновения интернета в Казахстане по-прежнему остается невысоким. «Да, число пользователей постоянно растет. По состоянию на конец 2009 года наша компания оценивала месячную интернет-аудиторию Казахстана в 4,3 млн. человек, что соответствует уровню проникновения в 27%. Поэтому в ближайшие два-три года число интернет-пользователей будет расти очень активными темпами. Высокая динамика прироста интернет-аудитории — это естественный процесс, все больше людей открывают для себя те возможности, которые дает интернет», — подчеркивает он. Для многих выход в интернет — это универсальное средство получения и обмена информации, а также для работы и общения.

    По информации Сnews.ru, 45% россиян, принявших участие в новом исследовании «RUметрики», заявили, что не могут жить без интернета. Еще 49% опрошенных не готовы отказаться от доступа в Сеть, даже если им не будет хватать денег на пропитание. Кроме того, только 17% людей сказали, что готовы легко отказаться от интернета прямо сейчас. Еще 4% откажутся от Сети, если им не будет хватать денег на одежду, 7% — при нехватке средств на развлечения. Отказаться от интернета при недостатке денег на пропитание согласны только 23% пользователей Сети в России.

    По итогам исследования россияне чаще всего используют интернет для получения информации — об этом заявили 86,7%  пользователей. Еще 52% в Сети общаются с другими людьми, а 45% используют интернет в своей работе. 16,2%  респондентов заявили, что в интернет они уходят от реальности, 13,6%  — экономят с помощью Сети, а 11% — зарабатывают деньги. Только 3% пользователей признались, что интернет для них совершенно бесполезен.

    Авторы исследования также отмечают, что растет популярность интернета в качестве инструмента для экономии денег. К примеру, в условиях кризиса вырос интерес к развлечениям в Сети и онлайн-играм, которые могут служить заменой более затратным развлечениям в реальной жизни. Кроме того, некоторые пользователи в целях экономии признались, что приобретают некоторые товары в интернет-магазинах.

    Александр Ляхов, исполнительный директор ОЮЛ «Интернет-ассоциация Казахстана», подтвердил тот факт, что 2010 год начался с прироста пользователей сети интернет. «Так считаю не я, а специализированные исследовательские компании. И у меня нет оснований не доверять их данным. Потому что увеличение числа интернет-пользователей — это естественный процесс», — говорит он.

    Глобальная сеть принимает в ряды пользователей большое количество казахстанцев, при этом показатель увеличивается с каждым годом. АО «Казахтелеком» обнародовало итоги года по количеству интернет-пользователей. К концу 2009 года этот показатель составил 3,16 млн. человек. Также отмечается, что доля детской аудитории (младше 16 лет) составила 12% от общего размера интернет-аудитории. В основном казахстанцы используют интернет посредством компьютера или ноутбука, лишь 7% взрослых (16 лет и старше) выходили в интернет с мобильного телефона. В 2009 году продолжался рост интенсивности использования Сети в городах с населением 70 тысяч и более человек. Ежедневные пользователи интернета, формирующие ядро аудитории, составили 42% взрослых пользователей. Активную аудиторию, использующую ресурсы Сети минимум раз в неделю, составили 79% взрослых пользователей. 92% казахстанцев отнесли к регулярной интернет-аудитории, которая пользовалась данной услугой хотя бы несколько раз в месяц.

    Актуальность глобальной сети очевидна. Кроме этого, сейчас происходит снижение стоимости услуг доступа в интернет и повышение конкуренции среди компаний, желающих привлечь к себе внимание посредством сайта. «Рост популярности интернета продолжает расти, несмотря на кризис. Более того, компании стали обращать больше внимания на создание собственных сайтов и тратить больше денег на интернет-рекламу для поиска новых клиентов», — отмечают в INITEC.

    Кроме того, г-н Ляхов считает, что в условиях кризиса люди еще более активно стараются использовать интернет для поиска работы, клиентов, нужной информации.

    «Влияние кризиса на количество пользователей если и было, то крайне незначительное. Основное спасибо надо сказать компании «Казахтелеком» и ее широкополосному доступу», — комментирует Константин Горожанкин, генеральный менеджер казахстанского филиала CNP Processing GmbH (Швейцария).

    По мнению г-на Васильева, спрос на интернет растет, но каких-либо параллелей тут проводить не стоит. «У нас развивающийся интернет-рынок, и рост популярности интернета — это преимущественно естественный процесс. По сравнению с ним влиянием кризиса можно смело пренебречь», — говорит он.

    По прогнозам экспертов, количество пользователей интернета будет увеличиваться с каждым годом. Это связано с тем, что в стране долго просто не было технических условий для массового использования интернета, они были созданы только в последние 2–3 года. Об этом рассказал г-н Горожанкин, добавив, что сейчас наблюдается взрывной рост количества пользователей интернета в Казахстане. «Я думаю, он продолжится ещё 3–5 лет, затем мы будем наблюдать ту картину, которая сейчас сложилась в западных странах — это стабильный, но крайне медленный рост», — отметил он. В свою очередь г-н Васильев считает, что к концу 2010 года количество казахстанских интернет-пользователей вырастет до 6 млн.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии