Все будем жить в сети
Интервью с директором портала NUR.KZ Василием Ульяновым о текущей стадии развития интернет-рекламы в Казахстане.
Казахстанская инетернет-реклама находится на этапе, который уже прошли Россия и Украина. Подробнее о текущей стадии развития рынка рассказывает директор интернет-портала NUR.KZ Василий Ульянов.
— Какие основные проблемы сдерживают развитие этого рынка?
— Проблем несколько, основная — слабый уровень знания о рынке. К примеру, крупнейшему банку Республики Беларусь в 2009 году интернет принес в семь раз больше клиентов по депозитам, чем телевидение, при несопоставимых бюджетах.
Все остальные проблемы являются следствием этой. Сравните крупнейшие сайты мира и Казахстана. Редко на каком сайте в Европе вы увидите большое количество баннерных мест на странице, у нас же ситуация обратная. В Украине ни один банк уже не покупает баннерные места размером 468х60 и меньше, у нас покупаются баннеры втрое меньшего размера. Украинские банкиры уже прошли этот этап.
— Кто является основным рекламодателем в сети интернет?
— Основные рекламодатели — это сотовые операторы, банки, автопроизводители и производители электроники, но опять-таки это пока. Очень скоро, думаю, в интернет переберутся все. Сейчас в сети рекламируется
— Какой вид интернет-рекламы наиболее популярен?
— Наши, конечно, покупают обычные баннеры, в то время как в рунете баннеры все чаше приобретают нестандартные виды, широкое распространение получают пиар-статьи, викторины, онлайн-консультации, контекстная реклама, брендирование сайтов и тому подобное.
— Сколько может стоить такая реклама?
— В каждой стране
— Насколько эффективен этот маркетинговый инструмент?
— Чрезвычайно эффективен, ибо при правильном медиапланировании можно создать такую рекламную кампанию, которую невозможно не заметить. Баннеры на неперегруженных сайтах всегда привлекают внимание, вы не можете уйти на кухню пить чай во время рекламы или выключить ее. В интернете вы платите только за реальные просмотры вашего материала.
Комментарии