Галымжан Кулшанов: «Рекламодатель, который не уверен в своем брэнде, ни за что не воспользуется нашими услугами»
Интервью с представителями компании GRStudio о партизанском маркетинге, честных рекламодателях, об эффективности альтернативной рекламы, и о том, как относятся владельцы ресурсов к партизанскому способу продвижения товаров у себя на сайте.
Википедия: Само понятие «партизанский маркетинг» ввел в обиход и подвел под него теоретическую базу американский рекламист Джей Конрад Левинсон (англ.), в прошлом креативный директор рекламного агентства «Лео Барнетт», опубликовав в 1984 году книгу под таким названием. Книга была адресована владельцам малых бизнесов и посвящена малозатратным способам рекламы.
Партизанский маркетинг в Казахстане — явление малоизученное, но очень интересное и перспективное. По некоторым данным, нестандартные виды маркетинга в нашей стране набирают обороты, и уже в этом году их доля в общем объеме отечественной рекламы возрастет от 3 до 10%. Партизанской или альтернативной рекламой в интернете занимаются и наши сегодняшние гости — представители компании GRStudio.
О честных рекламодателях, об эффективности подобного рода рекламы, и о том, как относятся владельцы ресурсов к «партизанщине» у себя на сайте читайте сегодня в рубрике «В центре внимания».
На вопросы отвечают генеральный директор GR Media Галымжан Кулшанов и один из представителей партизанской братии.
— По данным независимой исследовательской компании
Галымжан Кулшанов
Сейчас количество пользователей интернетом стремительно растет. Кроме того, появляются предприимчивые люди, которые понимают, что Сеть — это место, где можно не только пообщаться, но и денег заработать. Такие люди достаточно платежеспособны, а потому являются сами по себе ценной целевой аудиторией для ряда товаров, услуг и продуктов. Кроме того, наши бизнесмены оценили эффективность интернета. Таким образом, грамотный рекламодатель, посчитав рекламные бюджеты на кампании «оффлайн» и сравнив их с партизанской рекламой, делает правильные выводы.
Кроме того, я хочу отметить, что мы занимаемся не стандартной баннерной рекламой, а именно партизанской. А ее эффективность намного выше других видов рекламы.
Партизан
Многое зависит от географического расположения рекламодателя. Если он находится в крупном городе, к примеру, в Алматы или в Астане, то для него это очень эффективный инструмент. Для «периферийных» бизнесменов партизанская реклама только начинает становиться эффективной. Наверное, просто никто еще не взялся за это дело основательно. А мы взялись:)
— Но ведь наша интернет-аудитория далеко не всегда доверяет информации в Сети…
Партизан
Я считаю, что как раз информации в Сети люди доверяют больше. Для большинства людей традиционная реклама это нечто назойливое, не вызывающее доверия. Кроме того, многие научились отключать баннера, проматывать видео без рекламных роликов, поэтому на них надо воздействовать нестандартными способами.
Галымжан Кулшанов
Вот скажите, если вас с экрана телевизора проинформируют, что эта шоколадка «ну просто обалдеть, какая вкусная», а знакомый в форуме или в соцсети скажет: «ой, такая фигня, не покупай»… Кому вы больше поверите?
— Приемлем ли для вас пиар вашего агентства методом альтернативной рекламы?
Галымжан Кулшанов
Конечно:) Для нас это эффективнее и интереснее. Но только в свободное время от основной работы — раскрутки наших клиентов.
— Какие конкретно методы вы используете для рекламы определенного брэнда?
Галымжан Кулшанов
Методов очень много, все они вкусные и эффективные. Но к каждому конкретному брэнду нужен свой подход. Корпоративные блоги, работа с лидерами мнений, вирусные ролики и многое другое. Чем это интересно для рекламодателя? Тем, что канал, по которому поступает информация к потребителю, вызывает больше уважения и доверия, нежели билборды на улицах или сообщения по телевизору. С другой стороны, мы соблюдаем этику. Вообще, тонкость подобной рекламы заключается в том, что идет запрет на прямую рекламу и прямой пиар. Наши «партизаны» изначально сами изучают рекламируемый продукт, а потому уже продвигают его и только потому, что он им нравится, вызывает симпатии, положительные эмоции. Отряд постоянно пополняется, поэтому всегда есть возможность выбрать для работы именно тех, кто относится к брэнду позитивно. И вот в этом вся соль: рекламодатель, который не уверен в своем брэнде, ни за что не воспользуется нашими услугами.
— В чем, по вашему мнению, привлекательность подобного рода рекламы?
Партизан
В том, что это наиболее достоверная информация. Если продукт откровенно плохой, никто из партизан не возьмется его продвигать. У каждого товара или услуги есть свои сильные стороны, а есть слабые. Наше интернет-сообщество очень любит критиковать, поэтому мы оставляем им возможность выявлять недостатки, а со своей стороны будем информировать о достоинствах.
— Есть ли
Галымжан Кулшанов
Все, чья аудитория присутствует в Сети. Конечно, покупатели семечек у бабушек на улицах в Сети информацию об этом товаре не ищут. Но они ведь могут искать отзывы о семечках какого-нибудь крупного производителя, чтобы обезопасить себя от инфекций, например. Поэтому, практически любой вид товара или услуги можно продвигать в интернете, конечно, соблюдая рамки закона и этики.
— А как, в свою очередь, относятся к «партизанщине» у себя на сайте владельцы ресурсов?
Галымжан Кулшанов
Об этом, наверно, лучше спросить у них самих. Но нам кажется, что грамотный владелец ресурса понимает выгоду.
Партизан
Мне кажется, что нейтрально они к нам относятся. Не пресекают, потому что мы играем по их правилам, но и не помогают.
— Каковы ваши прогнозы относительно развития данного вида рекламы?
Галымжан Кулшанов
Я уверен, в скором времени все рекламодатели поймут, что без интернет-поддержки эффективность рекламы будет неполной. И, как и мы, включатся в этот интересный процесс.
Комментарии