В свободное плавание
«Казахтелеком» продает 77,08% акций своей «дочки» — одного из крупнейших интернет-провайдеров республики — АО «Нурсат».
Крупный казахстанский провайдер вскоре сменит хозяина.
«Казахтелеком» продает 77,08% акций своей «дочки» — одного из крупнейших интернет-провайдеров республики АО «Нурсат». Эксперты называют такой шаг абсолютно логичным и уверены, что и провайдер, и рынок от этого только выиграют.
Варианты по продаже «Нурсата» пока только изучаются. «Казахтелеком» назначил ИФД RESMI своим инвестиционным консультантом по этому вопросу. Потенциальные инвесторы могут обращаться в RESMI до 4 марта. Затем те, кто будет выбран на основе критериев стратегического характера и по усмотрению «Казахтелекома», получат уведомление вскоре после подтверждения интереса от всех потенциальных инвесторов. Им будет предоставлена дополнительная информация о процессе и плане продажи.
Компания «Нурсат» была основана в 1996 году. Она предоставляет услуги в 17 городах Казахстана. «Нурсат» имеет собственную спутниковую сеть, которая охватывает более 80 городов и населенных пунктов Казахстана, а также оптоволоконную и медную инфраструктуру. Компания также широко использует беспроводные решения и в настоящее время активно развивает услугу
«Казахтелеком» намерен заключить сделку до конца мая 2010 года. О стоимости продаваемого пакета акций компания не сообщает. Эксперты также пока затрудняются даже предположить, какова будет цена.
Когда продается любой телекоммуникационный бизнес, нужно оценивать множество параметров, говорит директор научно-консультационного центра Национальной телекоммуникационной ассоциации Евгений Малишевский. В качестве примера таких параметров собеседник привел количество абонентов провайдера, доход, который они генерируют, риски ухода корпоративных клиентов к конкурентам и многое другое.
По поводу вероятных инвесторов
На взгляд представителя международного аналитического агентства
«Конечно, «Нурсат» давным-давно надо было продавать, — говорит собеседник. — Компания достаточно рыночно ориентирована. Спутниковые каналы «Нурсата» позволяют ей предлагать хороший пакет услуг, строить корпоративные виртуальные сети, «наброшенные» на весь Казахстан. Компания старается идти в ногу со временем, ее технический менеджмент поставлен весьма неплохо». Видимо, раньше просто не было потенциального инвестора, а раз объявили о продаже, значит, наверняка
Тем временем эксперт не склонен считать, что продажа «Нурсата» приведет к снижению цен на доступ в интернет. Рынок интернет-услуг достаточно конкурентен, полагает
Появление нового игрока, безусловно, повлияет на цены доступа в интернет, однако лишь в том случае, если он сможет обеспечить массовость, считает
Комментарии