Динамика и основные тенденции рынка розничных продаж сотовых телефонов Казахстана в 2009 году.
«Евросеть» представила аналитический отчет по итогам работы казахстанского розничного рынка сотового ритейла и портативной техники в 2009 году.
«Евросеть», крупнейшая в России и странах СНГ компания, работающая на рынке сотового ритейла, представила аналитический отчет по итогам работы казахстанского розничного рынка сотового ритейла и портативной техники в 2009 году.
Рынок сотовых телефонов в Казахстане в 2009 году составил 2,05 млн. шт., что на 1% больше, чем количество продаж сотовых телефонов в 2008 году.
В 2009 году на рынке Казахстана незначительное падение наблюдалось в 1Q затем со 2Q по 4Q продажи динамично возрастали и на конец года они даже превысили продажи 2008 г. на 1%. Вероятно, что на улучшение положения на рынке повлияло несколько факторов: ожидание повышения курса доллара, а в 4 Q ожидание увеличения таможенных пошлин на ввоз товаров с 1 января 2010 г., согласно Таможенному Закону Республики Казахстан от 8 декабря 2009 года
Падение рынка сотового ритейла в Казахстане в большей степени носит сезонный характер, так как пики снижения продаж приходятся на
Средняя цена проданного в рознице сотового телефона составила 140 долларов, что на 24% ниже показателя 2008 года. В рублях показатель средней стоимости составил 4425 рублей, что на 3% ниже показателя 2008 года.
Итого рынок в долларах составил 287,2 млн. долларов, что на 23,3% ниже объема рынка 2008 года, в российской валюте — 9 075 млн. рублей, что на 2,1% ниже аналогичного показателя 2008 года.
Структура рынка в течение года менялась как по вендорам, так и по ценовым сегментам. По мере изменения реальных доходов населения изменялся спрос на сотовые телефоны по ценовым категориям. В связи с мировым экономическим кризисом производители сделали акцент на выпуск недорогих моделей, которые пользовались наибольшим спросом на рынке в 2009 г. Вендорами проводились различные маркетинговые мероприятия, акции, особенно во 2 полугодии, что конечно же повлияло положительно на продажи и не дало рынку упасть ниже 2008 г. а даже значительно превысить в количестве аналогичный период 2008 г.
Доля телефонов с розничной стоимостью менее 2100 рублей выросла с 29% в начале года до 40% в 4 квартале. Доля дорогих моделей, предлагаемых по цене от 12000 рублей, снизилась на 3 п.п. — с 5% до 2%.
Структура рынка по вендорам так же менялась в течение года.
Доля компании Nokia упала с 64% в начале года до 48% в 4 квартале 2009 года, при этом средний рублевый ценник увеличился по вендору к концу года на 8% от показателя 2008 года.
Доля компании Samsung выросла к концу года с 18% до 34%, также увеличив предложение недорогих телефонов и снизив среднюю стоимость розничных продаж на 22%. Это позволило компании показать более значительный прирост доли по сравнению с Nokia и к 4 кварталу 2009 года разделить с ней позицию лидера.
Доля компании LG, увеличилась в 3 раза в количественных продажах с начала 2009 г., (с 4% до 12%), поднявшись на
Доля компании Sony-Ericsson упала с 10% до 5% .
Доля прочих игроков рынка осталась на прежнем уровне и составила не более 2% рынка.
Рынок сотового ритейла по регионам Казахстана выглядит следующим образом:
В 2010 году благодаря постепенному восстановлению экономики мы прогнозируем рост рынка на
Средняя стоимость телефона увеличится на
Динамика и основные тенденции рынка портативной техники Казахстана в 2009 году
Рынок цифровых фотоаппаратов
Рынок цифровых фотоаппаратов в 2009 г. в Казахстане упал на 8,1% по сравнению с 2008 г. и в количественном выражении составил более 109 тыс.шт., а в денежном — около 25,9 млн. $, что на 27,5% меньше, чем в 2008 г. Средняя стоимость в долларах уменьшилась на 21,16% и составила 238$, а в рублевом эквиваленте 7509 руб., что на 0,5% выше показателя 2008 г.
По прогнозам, рынок цифровых фотоаппаратов в Казахстане в 2010 году имеет тенденцию к дальнейшему развитию и росту, который на конец года достигнет
Рынок аудиоплееров
В Казахстане в 2009 году рынок аудиоплееров составил более 15 тыс. шт., что на 29% ниже, чем количество проданных в 2008 году.
Спрос смещается в сторону более функциональных моделей, выходящих на рынок, обладающих большими объемами памяти. Однако, с ростом производства такие модели стали более доступными по цене, что вызвало падение среднего ценника розничных продаж аудиоплееров на 24,9% до показателя 68 долларов. В рублях показатель средней стоимости — 2164 рублей, что на 4,3% ниже показателя 2008 года.
В 2010 году производители обещают выпуск новых моделей с большим объемом памяти от 16 Гб и выше. Тенденции к дальнейшему развитию имеются и, по нашим оценкам, на конец 2010 года, рост составит
Рынок
Количество новых подключений на рынке Казахстана в 2009 году составило порядка 3,1 млн. шт.
При текущих условиях конкурентной борьбы на рынке сотовой связи объем подключений в
Позиции игроков рынка сотового ритейла по итогам 2009 года
По оценкам, распределение долей основных игроков на рынке сотового ритейла по итогам 2009 года следующее:
Таким образом, пять основных игроков рынка Казахстана занимают 16,6% рынка сотового ритейла.
Через розничную сеть компании «Евросеть» за 2009 год было реализовано 1,6 тысяч фотоаппаратов, более 2,3 тысяч аудиоплееров и почти 5,6 тысяч телефонов стандарта DECT.
Комментарии