Терминальные войны 2. Продолжение
В истории противостояния терминальщиков и «Beeline Казахстан» выяснились новые подробности.
В истории противостояния терминальщиков и «Beeline Казахстан» выяснились новые подробности. Как нам стало известно из достоверного источника, владельцы терминальных сетей попытались пойти на мировую с оператором, прислав своего представителя и предложив пересмотреть первоначальное решение.
Владельцы терминальных сетей заявили, что вообще остались без «нижней» комиссии, хотя оператор сообщает о снижении, а не ее отмене. «Мы понизили комиссию для платежных систем, а то, как они работают с терминальными сетями — мы не регулируем, — поясняет Алексей Бендзь, директор по корпоративным коммуникациям «Beeline Казахстан». — Мы постепенно снижали комиссию, 1-2 раза в год. Это очередное снижение, возможно — чуть более резкое».
Оператор изменить свое решение отказался, однако сообщил о новой акции, стартовавшей с 28 июня — при пополнении баланса через терминалы QIWI абонент будет получать дополнительно 15% на свой счет. Эти средства будут поступать на дополнительный баланс, использование которого возможно только внутри сети Beeline. Акция продлится до 28 августа 2013 года. Таким образом планируется привлечь абонентов, в том числе и к оплатам посредством терминальных сетей. По словам Бейбута Асанбаева, директора группы компаний «Уникум Казахстан», владельца сети терминалов и одного из активистов нынешнего противостояния, оператор понес большие потери (что в самой компании категорически отрицают) и теперь пытается привлечь абонентов новой акцией. Владельцы терминальных сетей расценили решение оператора о запуске акции как попытку пойти на компромисс. «Они получили сокрушительный удар, в связи с этим объявляют такую акцию. В общем — хотят вернуть отток клиентов от терминалов. То, что они пожадничали и нам не платили, теперь хотят платить абонентам через наши платежные терминалы. C другой стороны, по нашим наблюдениям, данная акция для абонента не совсем понятна, так как при пополнении баланса он автоматически не получает этот бонус. Тем более в этой акции участвует только выборочный сегмент абонентов и непонятно как они выбираются. Мы обращались по этому вопросу к сотрудникам Билайна, но внятного ответа на наши вопросы так и не получили», — комментирует Б. Асанбаев. Сам же Beeline настаивает на следовании своей первоначальной стратегии — развитии всех существующих каналов пополнения счета и организации новых.
Как стало известно Profit.kz, доля Beeline в общем объеме платежей одной из крупных казахстанских терминальных сетей составляет порядка 16,4% в Алматы и Алматинской области и 12,7% — в Астане. Если говорить о средней доле по всему Казахстану, платежи в пользу Beeline занимают около 17%, Kcell — 40%, Tele2 — 12%.
Комментарии