Рынок мобильных приложений в РК: есть ли перспективы?
Рост популярности смартфонов и планшетов сказывается и на рынке услуг по производству приложений к ним, однако, высокодоходным этот сегмент назвать сложно, особенно в Казахстане.
Смартфоны и планшетные компьютеры стремительно набирают популярность, и в ближайшее время серьезно потеснят позиции традиционных компьютеров и ноутбуков по частоте использования. Рост их популярности сказывается и на рынке услуг по производству приложений к ним. Однако, высокодоходным этот сегмент назвать сложно, особенно в Казахстане.
Рынок мобильных приложений в Казахстане находится в зачаточном состоянии. Притом, что интерес к этой нише присутствует у многих компаний, до реального создания продукта большинство из потенциальных заказчиков не доходит, останавливаясь на «прощупывании» возможных затрат и потенциальной отдачи, говорят специалисты.
«Работающие приложения появляются, в основном, у крупных компаний: банки, страховщики, СМИ, — рассказывает для «Къ» заместитель директора Студии «Глатис» Дмитрий Ботанов. — Еще чаще своими приложениями обзаводятся популярные интернет-порталы. Причем в обоих случаях приложение — это скорее инструмент для приобретения лояльности клиента и закрепления имиджа, нежели реальный способ заработка. Продавать «апп» (application) за деньги в Казахстане еще сложнее, чем зарабатывать на нем с помощью рекламы. Рынок для этого еще не созрел. По понятным причинам, приложений, которые жили и зарабатывали бы сами по себе, не являясь лишь дополнительным звеном бизнеса, практически нет. Причем есть продукты действительно популярные, но, при этом, не коммерческие».
По словам г-на Ботанова, перспективы и нюансы в нише мобильных платформ, конечно же, есть. Рост рынка и интереса потенциальных клиентов имеет место быть. Кроме того, многие проекты в области мобильных приложений нацелены на продажи не только в Казахстане, но и в других странах СНГ.
«У кого-то может даже хватить смелости заявиться на запад, — говорит Дмитрий Ботанов. — Обусловлено это не столько амбициями, сколько объективными преимуществами. Зарубежье — это гораздо большая аудитория, причем аудитория, привыкшая платить за продукт. Но для того, чтобы успешно выйти за пределы отечественного рынка, нужны сильные и уникальные предложения, так как конкуренция и насыщенность этой ниши соразмерна ее перспективам».
Комментарии