В 2012 году рынок скидочных сайтов в РК вырос в 6 раз
Объем казахстанского рынка скидочных сайтов составил более $11 млн.
Объем казахстанского рынка скидочных сайтов в 2012 году составил более $11 млн, что в 7 раз больше предыдущего года. В 2013 году эксперты прогнозируют увеличение рынка до $20 млн.
По словам директор холдинга Chocofamily, Рамилья Мухоряпова, скидочные сайты продолжают появляться и исчезать. «Точной статистики мы не ведем, но на терминале qiwi зафиксировано около двадцати подобных сайтов, но реально функционирующих игроков не более пяти», — говорит эксперт.
Участники рынка поделили скидочные сайты на три эшалона.
«К первому эшелону мы относим Сhocolife.me, который занял более 52% рынка по итогам 2012 года. Игроки второго эшелона — это Blizzard, BeSmart и Kupikupon. Есть игроки третьего эшелона, куда входят Topkupon и Biglion. Вот, пожалуй, и весь рынок», — утверждает эксперт.
По данным холдинга Chocofamily, объем рынка в 2012 году был более $11 млн за три месяца этого года около $4 млн.
«За 2012 год рынок вырос примерно в 6-7 раз. Мы думаем рынок скидочных купонов вырастет до $25-$30 млн в ближайшие два три года»,- поясняет эксперт.
По мнению Р. Мухоряпова, рынок скидочных сайтов РК довольно концентрированный, игроков много. «Повторить успех будет уже очень и очень дорого для новых игроков, поэтому, поскольку в Казнете достаточно других ниш, мы ожидаем, что приход игроков будет именно в другие ниши. Ниши интернет-магазинов, в ниши других онлайн-сервисов»,- считает он.
Появление крупных иностранных игроков, таких как Groupon на рынке РК в ближайшее время не ожидается.
«Серьезные иностранные игроки уже зашли, я имею в виду Kupikupon и Biglion. Появление Groupon мы не ожидаем, т.к. у них есть проблемы на внутреннем рынке, а также на тех рынках, где они физически функционируют. Groupon (подразделение International) теряет деньги на международных рынках, поэтому экспансии у них не планируется», — рассказал Р. Мухоряпов.
Из проблем рынка аналитики называют мошенничество. Однако, как говорит г-н Мухоряпов, это не принципиальная проблема.
По его словам, рынок развит, и он начинает привлекать разного рода мошенников. Компании начинают усиливать стандарты безопасности.
Сайты становятся привлекательными для оплаты поддельными кредитными картами, или ворованными номерами кредитных карт. Появляются такие игроки, которые предлагают провести такие акции, после предоплаты купонного сайта — скрываются.
«Стандарты работы с партнерами мы ужесточаем. Стоит сказать, что доля партнеров, которыми недовольны наши клиенты — не более 1%. Только один из ста партнеров начинает хитрить, что-то придумывать: завышать цены, ставить собственные акции в период проведения нашей и т.д. В целом не решаемых проблем нет, и мы надеемся, что наши коллеги по рынку помогут сделать этот рынок более цивилизованным», — резюмировал эксперт.
Комментарии