Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Страховщики уходят в интернет

    Эксперты считают интернет-продажи наиболее перспективным направлением для страхового бизнеса.

    8 января 2013 09:51, Анна Видянова, Капитал.kz

    Учитывая возрастающее количество активных интернет-пользователей, одним из наиболее перспективных инструментов будут прямые продажи через интернет. Такое мнение озвучил исполнительный директор «СК «Евразия» Куаныш Даутов.

    «Преимуществами данного канала продаж является очень точное таргетирование целевой группы покупателей и низкая стоимость привлечения клиентов. Наша компания намерена увеличивать инвестирование в развитие электронных продаж страховых инструментов», — прокомментировал Куаныш Даутов.

    Председатель правления «СК «Коммеск-Омир» Дмитрий Жеребятьев отмечает, что пока не так много компаний, в числе которых и «Коммеск-Омир», которые продвигают свои продукты через онлайн-продажи. «Хотя именно онлайн-продажи исключают скидки, предоставляемые клиентам. В данном случае, деньги сразу поступают на счет страховой компании», — отметил он.

    Жеребятьев добавил, что в 2012 году основной упор страховщики делали на скидки. При этом эксперт подчеркивает, что в связи с этим не всегда удавалось найти управу на недобросовестных страховщиков ни страховому сообществу, ни регулятору.

    В компании «НСК» считают, что для успешной реализации страховых полисов через интернет в законопроекте должны быть обозначены следующие моменты. «В первую очередь необходима четкая регламентация типов электронных подписей, которые будут использовать страховщики и страхователи при электронной покупке-продаже полисов. Также, в законе должно быть прописано, что официальный интернет-ресурс страховщика может использоваться в качестве информационной системы для продажи электронных полисов. И, наконец, нужно зафиксировать на законодательном уровне, что уплата страховой премии страховщику посредством банковской карты является согласием страхователя с условиями заключаемого договора и правилами страхования», — пояснил глава СК «НСК» Жаркын Альжанов.

    По мнению главы «СК «Лондон-Алматы» Ергали Бегимбетова, на казахстанском страховом рынке в 2013 году вряд ли появятся новые инструменты продвижения. В тоже время Бегимбетов не исключает, что страховщики могут начать развивать программы лояльности клиентов. Это, по мнению эксперта, может происходить через партнерские программы с другими торговыми сетями.

    В СК «НСК» обращают внимание, что в условиях ужесточения рыночной конкуренции страховые компании уже сейчас повышают качество обслуживания. «В первую очередь это касается обслуживания после страхового случая. Там, где возможно оптимизируются сроки сбора документов и осуществления выплат. Кроме того, для крупных розничных страховщиков по-прежнему важное значение будет иметь проведение широкомасштабных акций. Акции могут быть как среди существующих клиентов, так и среди новых. В этом случае основной акцент будет сделан на кросс-продажи добровольных видов страхования, особенно автоКАСКО», — считает Альжанов.

    В компании «НОМАД Иншуранс» подчеркивают, что на рынке разница в стоимости страховых услуг не так значительна. В связи с этим в компании предполагают, что в первую очередь страховщики будут делать упор на сервис, оперативность и качество. Также в компании придерживаются мнения, что не останутся без внимания и онлайн продажи.

    Управляющий директор «СК «AMANAT INSURANCE» Даулет Акижанов считает, что потребителей страховых услуг в 2013 году ожидает множество акций и обновленные продукты от участников казахстанского страхового рынка. Но самым главным инструментом продвижения страховых услуг, по мнению эксперта, является сервисная составляющая. Это офисы продаж, агентская сеть, постпродажный сервис.

    В компании «Сентрас Иншуранс» предполагают, что компании по-прежнему будут использовать комплекс мер для увеличения продаж. По словам главы СК «Сентрас Иншуранс» Бейбита Турысбекова, в настоящее время почти все крупные страховые компании имеют примерно одинаковый набор инструментов продвижения для физических лиц. Это заказ полиса через интернет, бесплатная доставка, подарки, скидки. Хотя, как отмечает эксперт, уровень обслуживания у страховщиков отличается.

    «В 2012 году создавалось ощущение, что розничный страховой рынок лихорадило: то бросало в повальное увлечение подарками и розыгрышами, то все начинали делать скидки. К сожалению, не все страховые компании уделяют особое внимание разработке и продвижению действительно качественных и понятных страховых продуктов. Но это ситуация в скором времени должна измениться», — резюмировал Турысбеков.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии