Е-обучение — ключевое направление инновационного развития образования РК
Признание электронного обучения ключевым направлением инновационного развития системы образования в Казахстане стало новым этапом информатизации.
Электронное обучение признано ключевым направлением инновационного развития образования в РК. Об этом сообщает BNews.kz со ссылкой на вице-президента АО «Национальный центр информатизации» Альмиру Тажигулову.
«Конкурентоспособность Казахстана в значительной степени зависит от того, насколько удачно сумеет отечественное образование вписаться в мировые образовательные процессы. Основой системы образования информационного общества являются современные ИКТ, что объясняет необходимость их интенсивного внедрения в образовательный процесс», — отметила вице-президент АО «НЦИ».
По ее словам, информатизация образования выступает катализатором модернизации системы образования. Без информатизации образования формирование качественно новой образовательной системы невозможно в принципе.
«Очень важно осуществлять процесс информатизации, с одной стороны, с опорой на международные индикаторы ее развития, с другой — в соответствии с потребностями участников образовательного процесса. Можно принять за основу мониторинга информатизации индикаторы по образованию для устойчивого развития, предложенные экспертами ЮНЕСКО: индикаторы состояния, содействия и эффективности», — утверждает А. Тажигулова.
В республике в целом, достигнуто немало в рамках программы информатизации отечественного образования.
«Ее первый этап мы связываем с Президентской программой информатизации системы среднего образования (1997-2001 гг.). В результате состоялась 100% компьютеризация школ, когда в каждой школе, даже самой отдаленной, появились хотя бы 2 компьютера. В основном компьютерами были оснащены кабинеты информатики.
Второй этап информатизации, который стартовал в 2005 году, был связан с поставкой в школы мультимедийных лингафонных кабинетов. На этом этапе также наблюдался интенсивный рост прикладных программных продуктов образовательного назначения в форме электронных учебников, мультимедийных обучающих программ и электронных дидактических пособий по разным школьным предметам и т.д. Поэтому в компьютерах ощутили потребность учителя не только информатики, но и других предметов.
3 этап мы связываем с поставкой в школы и другие организации образования интерактивных досок и интерактивных кабинетов с компьютерными измерительными системами по физике, химии, биологии, дающих возможность выполнить большое число практических и лабораторных работ. Таких кабинетов за последние пять лет приобретено около 9 тысяч», — пояснила вице-президент АО «НЦИ».
Новым этапом информатизации стало признание электронного обучения ключевым направлением инновационного развития системы образования в Казахстане.
Элементы информатизации прочно заняли в современном обществе лидирующие позиции. Информатизация включена в состав наиболее приоритетных научно-технических программ промышленно развитых стран мира. На международной арене устойчивое положение занимают именно те государства, которые придают развитию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) первостепенное значение и увязывают прогресс в области ИКТ с дальнейшим ростом благосостояния, а также со своим положением в будущем мире
АО «НЦИ» имеет многолетний опыт изучения образовательных потребностей субъектов образовательного процесса. В обсуждение данных вопросов включались не только коллективы экспериментальных школ, но и широкая педагогическая общественность на проведенных 4-х Международных форумах «Информатизация образования в Казахстане и странах СНГ», на выездных семинарах и тренингах, а также в условиях дистанционного обсуждения на сайтах (www.nci.kz; http://moodle.nci.kz; http:// nci.shop.kz).
Комментарии