КТЖ рассматривает разработку цифровой системы нового поколения
Отечественных IT-экспертов приглашают к совместной разработке.
АО «НК «Қазақстан темір жолы» объявляет о рассмотрении заявок на разработку цифрового решения нового поколения для модернизации автоматизированной системы управления перевозочным процессом и приглашает отечественных IT-экспертов к совместной разработке.
В связи с завершением срока эксплуатации текущей системы КТЖ приступает к реализации масштабного проекта по созданию инновационной цифровой платформы жд-перевозок.
АСОУП была предназначена для создания и поддержания в реальном времени информационной модели железнодорожных перевозок (отправочная, вагонная, поездная, контейнерная, локомотивная), в которой логически взаимосвязаны все основные бизнес-процессы на железной дороге (оформление перевозки, формирование и проследование поездов, управление тяговыми ресурсами, контроль дислокации, технического состояния подвижного состава, ведение картотек, ведение межмашинного обмена данными с национальными информационными системами железнодорожных администраций, информационной базы межгосударственного уровня железнодорожных администраций и т. п.). Данные системы АСОУП используются в управлении, прогнозировании и планировании эксплуатационной работы.
Новая система станет ключевым элементом цифровой трансформации КТЖ и будет направлена на повышение эффективности, прозрачности и оперативности управления железнодорожными перевозками. Согласно плану, опытная эксплуатация нового решения должна начаться не позднее 2027 года. Проект будет реализован с учетом лучших мировых практик и передовых технологий, с вовлечением отечественных ИТ-экспертов.
Ключевыми преимуществами новой системы должны стать:
— централизованное управление перевозками в режиме реального времени;
— интеллектуальные системы управления движением с применением алгоритмов ИИ в реальном времени;
— интеллектуальная аналитика для прогнозирования ситуации и оптимизации графиков движения;
— интеграция с другими цифровыми решениями КТЖ — системами технического обслуживания, инфраструктуры и клиентского сервиса;
— улучшение качества планирования, повышение пропускной способности и надежности перевозок;
— использование современных технологий и архитектурных решений для обеспечения возможности гибкости системы.
Помимо описанных выше требований, система должна включать весь текущий функционал, включая новые требования перевозочного процесса. Особыми требованиями к разработчику проекта является наличие опыта разработки для железнодорожной отрасли, наличие штата специалистов различного профиля, портфолио реализованных проектов.
Компания готова к принятию предложений и открыта к конструктивному диалогу.