Следите за новостями

Цифра дня

89,1% — уровень цифровой грамотности населения РК в возрасте от 6 лет

    Более 26 млн госуслуг оказано казахстанцам онлайн с начала 2025 года

    На сегодняшний день более 90% государственных услуг доступно онлайн, и казахстанцы охотно пользуются этой возможностью.

    14 июля 2025 13:35, Profit.kz
    Рубрики: Общество

    В первом полугодии 2025 года казахстанцы получили более 26 миллионов государственных услуг через портал eGov и мобильное приложение eGov Mobile. Из них 12 миллионов, или 45%, было оказано через eGov Mobile, что говорит о стремительном росте доверия к мобильному формату.

    На сегодняшний день более 90% государственных услуг доступно онлайн, и казахстанцы охотно пользуются этой возможностью. Число зарегистрированных пользователей портала электронного правительства eGov.kz продолжает расти и превышает 14,8 млн, из которых 270 тысяч присоединились только в этом году.

    Особое внимание заслуживает рост популярности мобильного приложения eGov Mobile — его аудитория увеличилась на 1,1 миллиона пользователей с начала года и достигла 11 миллионов. Одним из самых востребованных сервисов в приложении остается раздел «Цифровые документы», которым казахстанцы воспользовались более 41 миллион раз. На сегодняшний день в приложении доступны 38 цифровых документов, включая удостоверение личности, водительские права, студенческие билеты и другие важные документы.

    Популярность приложения подтверждает и стабильная активность пользователей: ежемесячно приложение eGov Mobile используют более 5,8 млн человек.

     Суммарно с момента запуска электронного правительства, граждане получили 573 миллиона услуг: 489 млн — через портал eGov.kz, 84 млн — через мобильное приложение eGov Mobile.

    Помимо привычных справок и базовых услуг, казахстанцы все активнее осваивают новые цифровые инструменты. Среди наиболее востребованных — проверка утечек данных с сервисом Nomad Guard, оформление медицинской справки формы 073/у через eGov Mobile, а также возможность отправить уведомление владельцу автомобиля о проблемах, замеченных на дороге с помощью услуги «Оповещение владельца авто о проблеме». Популярностью также пользуется сервис «Закон и порядок», позволяющий подать обращение в полицию по различным инцидентам в реальном времени — от ДТП до бытового насилия.

    Развитие цифровых сервисов не ограничивается добавлением новых функций. Команда разработчиков системно работает над улучшением существующих решений: анализируется пользовательский опыт, оптимизируются сценарии, сокращается количество шагов при получении услуг. Многие доработки незаметны пользователю, но значительно повышают удобство и скорость оказания услуг.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.