В Кыргызстане электронная торговля становится приоритетнее традиционной
Перед госорганами встала задача контролировать деятельность всех, кто занимается электронной торговлей.
В Кыргызстане электронная торговля становится более приоритетной, чем традиционная. Об этом заявила ведущий специалист отдела таможенной политики и развития инфраструктуры Министерства экономики и коммерции КР Алина Кулжанова. Она отметила, что все больше граждан, особенно молодежь, приобретают товары и услуги онлайн, поскольку это удобно и доступно, передает Sputnik.
«Перед госорганами встала задача контролировать деятельность всех, кто занимается электронной торговлей. Налоговая и таможенная службы должны разработать и закрепить в законодательстве четкие нормы, регулирующие эту сферу, чтобы обеспечить прозрачность, законность и равные условия для всех участников рынка», — сказала Кулжанова.
По ее словам, сегодня в Кыргызстане функционирует около 250 веб-сайтов, занимающихся электронной торговлей. Из них 72% представляют собой универсальные онлайн-магазины, 28% — специализированные магазины с узким профилем деятельности.
Основные категории товаров, реализуемых через интернет-магазины в КР, включают цветы, подарки, бытовую технику, одежду и обувь. Наибольшей популярностью пользуются потребительская электроника, техника и автозапчасти.
«Есть данные, что в Кыргызстане растет объем электронной коммерции. В 2024 году он составил 360 миллионов долларов. К 2028 г. ожидается рост показателя до 595,7 млн, а уже в 2029 году он составит 870,7 млн», — подчеркнула Кулжанова.