Следите за новостями

Цифра дня

350 млрд тг — объем оказанных услуг связи в РК в январе-марте 2025 года

    «Социальный кошелек»: горячее питание школьников под цифровым контролем

    Это цифровое решение позволяет не только оказать проактивную господдержку, но и убедиться в том, что ученик фактически получает положенное ему питание.

    23 апреля 2025 10:00, Profit.kz
    Рубрики: Общество

    С прошлого года в школах Казахстана идет пилотное внедрение цифрового инструмента «Социальный кошелек», направленного на усиление адресности и прозрачности процесса предоставления горячего питания учащимся 5–11 классов из семей, находящихся в социально поддерживаемой группе. Государственная поддержка предоставляется детям в проактивном формате на основе государственных баз данных, то есть, без предоставления бумажных документов. Семьи, находящиеся в социально поддерживаемой группе, получают информацию о предоставлении их детям права на бесплатное питание. При согласии родителей семье автоматически создается цифровой ваучер на питание.

    Родитель активирует ваучер через приложение eGov mobile. Учащийся получает питание в школьной столовой через идентификацию (QR-код, карта, Face ID и др.). Родителю приходит уведомление о том, что ребенок поел в столовой школы. В системе доступна функция обратной связи — можно оценить качество питания. По итогам месяца автоматически формируется акт выполненных работ, на основании которого производится оплата поставщику только за реально оказанные услуги.

    Система «Социальный кошелек» в настоящее время тестируется в 20 школах: 10 из них в Астане и 10 — в Костанайской области. Пилотный проект позволит отработать технологию в реальных условиях, получить обратную связь от родителей, педагогов и поставщиков, а также подготовить систему к возможному масштабированию.

    По результатам пилотного этапа планируется поэтапное расширение системы «Социальный кошелек» на учащихся 1–4 классов. Это позволит обеспечить единый цифровой подход к контролю за предоставлением питания во всех возрастных группах и усилить прозрачность государственной поддержки в сфере образования.

    Ожидаемые результаты:

    — повышение адресности предоставления государственной поддержки
    — полная прозрачность получения услуг
    — удобство и контроль для родителей
    — снижение нагрузки на школьную администрацию
    — гарантия справедливой оплаты для поставщиков

    «Цифровизация господдержки — это не просто внедрение технологий, но и формирование системы доверия и справедливости, в которой каждая государственная мера достигает своего реального получателя», — отметили в МЦРИАП.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.