О новом мошенничестве предупреждают казахстанцев
Аферисты стали использовать еще один подход для получения доступа к цифровым данным.
Потенциальным жертвам звонят под видом сотрудников банка и уверяют, что у них возникла просрочка по ипотеке. Чтобы урегулировать вопрос, жертв просят предоставить персональные данные и назвать SMS-код. С этой информацией преступники могут получить доступ к личному кабинету на портале электронного правительства и онлайн-банкингу, чтобы украсть деньги или оформить кредит и вывести деньги на свои счета, передает Zakon.kz.
Отмечается, что обычно по просрочкам платежей по ипотеке звонит робот, а не операторы банка. Поэтому, чтобы не попасться на уловку, казахстанцам советуют положить трубку, перезвонить в call-центр банка и уточнить, действительно ли образовалась задолженность.