Интеллектуальные сети сэкономят более 290 млрд долларов на глобальных затратах на электроэнергию
Это произойдет по мере развития решений по хранению энергии.
К 2029 году потенциал экономии от интеллектуальных сетей увеличится на 249% по сравнению с 84 миллионами долларов в 2024 году, принося пользу коммунальным предприятиям и потребителям. Этот рост обусловлен увеличением инвестиций в решения со стороны правительств, в том числе США, Китая и Европы, при этом BESS (Battery Energy Storage Systems, системы хранения энергии на аккумуляторах) становятся центром рынка. Такие данные содержатся в отчете Juniper Research.
Исследование показало, что сдвигу рынка в сторону приоритета эффективности и решений BESS способствует необходимость достижения климатических целей и снижения зависимости от ископаемого топлива. Поскольку возобновляемые источники энергии не удовлетворяют текущий спрос, обеспечение того, чтобы избыточная энергия не тратилась впустую, имеет решающее значение для сокращения выбросов углекислого газа.
Автор исследования Мэтью Пернелл заметил: «Спрос на BESS не только находится на рекордно высоком уровне со стороны сетей, учреждений и даже потребителей, но и инвестиции в исследования аккумуляторов растут с беспрецедентной скоростью. Будущими лидерами рынка станут те, кто разрабатывает улучшенные батареи, способные объединять множество источников энергии, одновременно уменьшая потери энергии, что сэкономит деньги для коммунальных предприятий и потребителей».
В отчете также указывается, что, хотя ИИ широко используется для процессов автоматизации сетей, GenAI предоставляет дополнительные функции. Генеративные модели, обученные на данных о потреблении энергии, могут создавать сценарии для коммунальных предприятий для разработки будущих стратегий энергосистемы. Например, расчет требований к выработке энергии, основанный на использовании солнечной энергии домами, что позволит коммунальным предприятиям планировать будущие инвестиции в энергосистему. GenAI даст возможность коммунальным предприятиям повысить эффективность сетей, поэтому технологические компании должны интегрировать решения в свои предложения до того, как произойдет насыщение рынка.