Доход от платформ «Банкинг как услуга» достигнет 94 миллиардов долларов к 2028 году
Бизнес-модель BaaS предполагает предоставление цифровых банковских услуг лицензированными банками. Через API (интерфейс прикладного программирования) они напрямую интегрируются в продукты небанковских предприятий.
Глобальный доход от платформ BaaS (Банковское обслуживание как услуга), полученный от выпуска счетов/карт и комиссий за транзакции, вырастет на 158% к 2028 году, по сравнению с $36,4 млрд в этом году. Это расширение в первую очередь происходит за счет развертывания API на платформах электронной коммерции и фриланса, путем подключения потребителей к инновационным финансовым инструментам и, таким образом, открытия дополнительных потоков доходов для поставщиков BaaS.
Нормативные разногласия увеличивают стоимость соблюдения требований для поставщиков BaaS, а проблемы, связанные с процессами KYC (Знай своего клиента), увеличивают объем программ обеспечения соответствия. Это затруднит достижение успеха в сфере BaaS небольшим финтех-компаниям с нетрадиционным опытом. Чтобы максимизировать доход на сложном рынке, поставщиков BaaS призывают интегрировать свои решения с цифровыми платформами, включая платформы электронной коммерции или туристические компании.
Платформы BaaS могут удовлетворить финансовые потребности рабочих и фрилансеров, предлагая специализированные банковские продукты, такие как краткосрочные кредиты, адаптированные для пользователей с нерегулярными потоками доходов. Что отличает это от доступа к традиционным кредитам, так это то, что работники берут кредит непосредственно с платформы или могут получить досрочный доступ к своей начисленной заработной плате.
Автор исследования Juniper Research Дэниел Бедфорд прокомментировал: «Инклюзивность финансовых услуг обусловлена доступностью, а BaaS помогает обслуживать конкретные отрасли или демографические группы, которые упускаются из виду всеобъемлющим подходом традиционных банков. Это позволяет компаниям выделиться и сосредоточиться на инклюзивности для своей конкретной аудитории, стимулируя рост».