Серик Жумангарин открыл логистический центр «Казпочты»
Его запустили в Астане, многофункциональный комплекс стал одним из крупнейших в Центральной Азии.
Площадь нового логистического центра составляет 10 тыс. м², он спроектирован для приема, обработки, сортировки, хранения и доставки товаров электронной коммерции. Комплекс предоставляет широкий спектр логистических услуг для интернет-магазинов и способен обработать более шести миллионов посылок в год. Его расположение в столичном торгово-логистическом кластере обеспечивает удобный доступ к республиканской трассе, а также возможность расширения площади фулфилмент центра до 12 тыс. м² при необходимости.
Как отметил на открытии центра заместитель премьер-министра Серик Жумангарин, на территории Казахстана сегодня уже работают фулфилмент-центры Ozon, зарезервированы участки под строительство логистических центров Wildberries. Для потребителей это выгодно, в первую очередь, наличием ассортимента и стабильностью ценовой политики. Запуск логистического центра важен для развития «Казпочты», ее дальнейшего переформатирования из посредника интернет-торговли в ключевого партнера компаний. Все это окажет положительный эффект на развитие транспортно-логистического потенциала Казахстана.
«Казпочта стремится к расширению и улучшению производственных мощностей. Основные направления работы склада включают в себя увеличение площадей, используемых для фулфилмента и производственных процессов, расширение ассортимента товаров. Также это решение проблемы с нехваткой места для хранения и обработки различной продукции», — отметила председатель правления АО «Казпочта» Асель Жанасова.
В настоящее время Казахстан занимает лидирующую позицию по развитию электронной коммерции среди стран Центральной Азии. Национальные павильоны действуют на глобальных интернет-площадках Alibaba.com и JD.com, совокупные продажи которых составили свыше $300 млн.
Объем электронной торговли в Казахстане по итогам 2022 года достиг почти 2 трлн тенге, доля электронной торговли от общего объема розничной торговли составила 12,5%. «Казпочта» в августе 2023 года получила статус оператора электронной торговли, что дает компании возможность наращивать потенциал в сфере e-commerce.