Объемы QR-платежей к 2028 г. вырастут более чем на 590% на ведущем рынке Юго-Восточной Азии
Этому будет способствовать паназиатское взаимодействие.
Объем платежей с помощью QR-кодов на ведущем рынке Юго-Восточной Азии увеличится с 13 миллиардов в 2023 году до 90 миллиардов в 2028 году. Такие данные приводятся в исследовании Juniper Research. Высокий рост в Юго-Восточной Азии и на других развивающихся рынках во многом обусловлен финансовой инклюзивностью, которую предлагают QR-платежи, предоставляя пользователям, не имеющим банковского доступа, доступа к цифровым платежам. И наоборот, западные рынки демонстрируют очень ограниченное распространение, подчеркивая глобальный разрыв на рынках QR-платежей.
В отчете говорится, что национальные схемы QR-платежей, в том числе индийская UPI и бразильская Pix, сыграли ключевую роль в стимулировании внедрения на рынке, а их успех способствовал внедрению национальных схем в 2023 году в Кении и Бангладеш. Тем не менее, исследование показало, что значительный рост объемов рынка будет обусловлен трансграничной функциональной совместимостью на рынках Юго-Восточной Азии.
В то время как международные платежные системы, такие как Alipay, уже много лет предлагают международную совместимость, национальные стандарты QR-платежей теперь унифицируются через границы, обеспечивая более широкую совместимость. Например, Индонезия, Малайзия и Таиланд уже унифицировали свои стандарты платежей, позволяя предприятиям принимать платежи от иностранных клиентов, используя свои внутренние цифровые кошельки. Сингапур и Филиппины планируют сотрудничать к концу 2023 года, что поспособствует дальнейшей унификации платежей по всему региону.
Поставщикам платежей рекомендуется тесно сотрудничать с законодательными органами, поощряя функциональную совместимость для расширения использования QR-платежей.
На западе же в целом распространение QR-платежей остается низким. Однако, согласно исследованию, сфера банковских переводов QR P2P приобрела значительную популярность с 2022 года: большая часть пользователей использует бельгийскую Payconiq и испанскую Bizum. Кроме того, Revolut и Vipps MobilePay продвигают P2P и бизнес-решения QR по всей Европе за счет снижения комиссий за транзакции. Чтобы максимизировать внедрение, поставщики платежей должны сосредоточиться на предложении конкурентоспособных цен по сравнению с традиционными местными способами оплаты.