Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Средняя выручка с одного абонента сотового оператора в Киргизии

    Средняя выручка с одного абонента сотового оператора в Кыргызстане составляет около 8 долларов США в месяц.

    24 февраля 2010 11:10, Ca-news
    Рубрики: Соседи

    Средняя выручка с одного абонента сотового оператора в Кыргызстане составляет около 8 долларов США в месяц. Расходы на рекламу от общего дохода компаний сотовой связи составляют 27%. Такие данные приводятся в исследовании консалтинговой компании Promotank HQA, сделанной по заказу Кыргызской Ассоциации разработчиков программного обеспечения и услуг (КАРПОУ).

    Общие данные по рынку сотовой связи Кыргызстана:

    — Проникновение — 75–78%
    — Абонентская база (активные SIM) — 4050000
    — Средний ARPU (средняя выручка) — 8 долл. США
    — Объем рынка — 380–390 млн. долл. США
    — Объем рынка VAS — 38–39 млн. долл. США
    — Доля VAS (дополнительные услуги) от общего дохода — 10%
    — Рынок VAS — 47 млн. долл. США
    — Доля контент-услуг в VAS — 18%
    — Расходы на рекламу и продвижение от общего дохода — 27%
    — Расходы на рекламу и продвижение в 2010 году — 127 млн. долл. США

    Пояснения к общим данным отчета:

    ARPU на конец 2008 года составил 8—9 долл. США в месяц. В 2009 году ARPU упал в среднем на 10%, что составляет примерно 7,5—8,5 долл. США в месяц с одного абонента, что связано с приходом на рынок компании Nur Telecom (брендом «О"»).

    Объем рынка услуг сотовой связи в 2009 году составил примерно 380–390 млн. долл. США, по прогнозам на 2010 год объем составит 470 млн. долл. США. Соответственно, доход от VAS-услуг в 2009 году составил примерно 38–39 млн. долл. США, а в 2010 году составит уже 47 млн. долл. США.

    Доход от VAS-услуг составляет примерно 10% от ARPU. В VAS-услуги входят контент-услуги (SMS, MMS, IVR, RBT и другие), мобильный интернет, WAP, GPRS/EDGE и прочие. В 2008 году предоставление контент-услуг составило 18% от VAS-услуг (согласно исследованию J’son and Partners).

    Расходы на рекламу составляют примерно 27% от общего дохода (в 2008 году, сообщается в исследовании, сотовые компании заработали в среднем 280 млн. долл. США, из которых 70–80 млн. долл. США потратили на свое развитие). Согласно прогнозам, расходы составят 127 млн. долл. США в 2010 году, а в 2012 году — 162 млн. долл. США.

    Как показывает исследование, к концу 2008 года один абонент тратил на мобильную связь 8–9 долл. США в месяц. Несмотря на то, что люди стали говорить больше, средняя выручка сотовых компаний упала из-за снижения тарифов, примерно на 10%.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии