Следите за новостями

Цифра дня

Ветроэлектростанцию на 100 мВт построят в Туркестанской области

    Visa намерена отыграть позиции в Казахстане

    В прошлом году MasterCard стал доминировать сначала с точки зрения количества безналичных транзакций, а позже и в части их объема.

    22 марта 2019 09:00, Profit.kz

    Долгое время Visa безусловно доминировала на рынке платежных карт в Казахстане. Но в прошлом году это доминирование сильно «просело». С чем это связано? По словам Веры Платоновой, старшего вице-президента и директора регионального подразделения Visa в странах СНГ и Юго-Восточной Азии, любая конкуренция — это круто. «Это значит, что нам нужно удвоить усилия, мобилизоваться, сделать что-то еще более крутое, что поможет отыграть прежние позиции». По ее словам, уже в течение этого года потребители финансовых услуг увидят интересные решения компании. «И, думаю, что мы восстановим тренд, для этого я и пришла в Visa четыре месяца назад», — делится она.

    О чем идет речь? В ушедшем году MasterCard резко ушел в отрыв в Казахстане и стал доминировать сначала с точки зрения количества безналичных транзакций, а позже и в части их объема — сегодня этот отрыв составляет 2,4 раза и 1,8 раза, соответственно. По итогам января 2019 года на карты с логотипом MasterCard приходится почти 70% от всех транзакций по платежным картам в Казахстане. И 61,6% от объема всех транзакций. Пикантность ситуации придает тот факт, что по итогам того же января текущего года (данные Нацбанка РК), среди 23,65 млн платежных карт, находящихся в обращении в Казахстане, карт с логотипом Visa — 15 млн, или 63,7%. То есть, на долю основного конкурента Visa — MasterCard приходится чуть более 7 млн — это 29,7%, при этом, темпы роста количества держателей карт значительно выше. То есть, MasterCard удается уже сейчас качественно доминировать на рынке, обладая недоминирующей долей с точки зрения количественных показателей.

    В этих условиях отыграть позиции для Visa будет очень непросто.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.