Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    «ОБИТ-Телекоммуникации» подключился к Национальному Центру обмена интернет-трафиком

    Казахстанский оператор связи ТОО «ОБИТ-Телекоммуникации» произвел подключение к Национальному Центру обмена интернет-трафиком.

    23 сентября 2009 10:20, Profit.kz

    Казахстанский оператор связи ТОО «ОБИТ-Телекоммуникации» произвел подключение к Национальному Центру обмена интернет-трафиком. Директор ТОО «ОБИТ-Телекоммуникации» Алексей Карпов считает, что это позволит компании разгрузить внешние интернет-каналы и повысить качество предоставляемых услуг.

    Первый в Республике Казахстан Национальный Центр обмена интернет-трафиком (Kazakhstan Traffic Exchange) функционирует в Алматы с октября 2007 года. Национальный Центр обмена интернет-трафиком был создан в целях реализации поручений главы государства и правительства о дальнейшем развитии отечественного рынка интернет-услуг. Для управления деятельностью Центра создано юридическое лицо в организационно-правовой форме Ассоциации.

    Центр предоставляет возможность отечественным провайдерам интернет-услуг обмениваться казахстанским трафиком без использования международных интернет-каналов, по единым для всех правилам и условиям подключения, в соответствии со стандартными пиринговыми соглашениями.

    На данный момент, в рамках Центра осуществляется пиринговое взаимодействие между сетями семи операторов связи — АО «Казахтелеком», АО «Нурсат», ТОО «Интелсофт», AO «Astel», ТОО «Базис Телеком», ТОО «Современные Телекоммуникационные системы» и ТОО «ОБИТ-Телекоммуникации». Скорость обмена интернет-трафиком достигает 15 Мегабит/сек.

    «Такое взаимодействие интересно всем участникам пирингового центра, так как разгружаются внешние интернет-каналы и уменьшается задержка передачи данных внутри Казахстана, — считает директор Ассоциации «Центр обмена интернет-трафиком» Эрлен Ахметов. — Таким образом, снижается себестоимость трафика и это позволяет операторам связи выстраивать свою тарифную политику для конечных пользователей с акцентом на снижение».

    Напомним, что в 2008 году принято решение отменить вступительный взнос для операторов, желающих присоединиться к Центру. Кроме того, за счет оптимизации работы Центра, существенно снизился ежемесячный членский взнос для участников.

    По словам директора ТОО «ОБИТ-Телекоммуникации» Алексея Карпова, компания ОБИТ проводит открытую политику межоператорского взаимодействия. На сегодняшний день ОБИТ участвует в «пиринге» на узлах в Москве, Санкт-Петербурге, Стокгольме, Франкфурте, Амстердаме, Лондоне, а теперь и в Алматы. Таким образом, компания повышает «связность своей сети».

    «В первую очередь от этого выигрывают клиенты компании: чем больше у оператора межоператорских стыков, тем короче путь от компьютера пользователя до любого интернет-ресурса. Меньше задержки, выше надежность», — отмечает А. Карпов.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии