Стоимость услуг сотовой связи Узбекистана
Анализ стоимости услуг сотовой связи Узбекистана и определение самого дешевого оператора.
В условиях мирового финансово-экономического кризиса потребители сотовой связи стали более чувствительными к ценам. Это касается и абонентов услуг сотовой связи, которые стараются оптимизировать свои модели потребления и выбрать наиболее подходящий для них тарифный план. Выбор определяет соотношение качества и цены. При текущих условиях все большее значение приобретает фактор цены. Корреспондент деловой газеты Kapital проанализировал стоимость услуг сотовой связи Узбекистана, чтобы определить самого дешевого оператора.
Для осуществления данного анализа была собрана и систематизирована информация по тарифным предложениям
При низком потреблении услуг по методологии ОЭСР наиболее выгодными показали себя тарифные планы компании МТС — «Универсал», DialOK, и компании Ucell — «Стань ближе», «Студент» и «Говори больше». В соответствии с методологий, при низком потреблении данные тарифные планы показали минимальные расходы, равные 0,9 долл. США. Однако, несмотря на то, что тарифные планы продемонстрировали одинаковые расходы, некоторые при более глубоком рассмотрении оказываются более выгодными. На вышеприведенных тарифных планах нет абонентской платы, все входящие звонки бесплатные, а исходящие — 0,02 долл. США, отличаются они только модификаторами к стоимости исходящих звонков внутри сети. Исходящие звонки внутри сети на тарифном плане «Универсал» после первой минуты — 0,01 долл. США, на тарифном плане DialOK — 0,001 долл. США, но лишь после второй минуты разговора. На тарифном плане «Стань ближе» исходящие звонки внутри сети после второй минуты разговора и исходящие SMS внутри сети после второго SMS — по 0,005 долл. США. Тарифный план «Студент» отличается тем, что исходящие звонки и SMS внутри тарифа тарифицируются по 0,01 долл. США. К тарифному плану «Говори больше» подключение не производится.
Так как МТС имеет самую большую долю рынка, то усредненный абонент, скорее всего, будет производить больше всего звонков именно на телефоны компании МТС, а значит, тарифные планы данного оператора будут наиболее выгодными. При низком уровне потребления средняя продолжительность звонка — меньше двух минут, поэтому можно заключить, что лучшим тарифным планом для данного уровня потребления является «Универсал».
При среднем потреблении наиболее выгодными показали себя те же пять тарифных планов, при использовании которых расходы составили 2,4 долл. США. Выбор наиболее оптимального тарифного плана зависит от средней продолжительности исходящего звонка внутри сети. Так, если в среднем абонент говорит больше одной минуты, но меньше двух, то ему подойдет больше тариф «Универсал», а если более двух минут — DialOK.
При высоком потреблении лидером показал себя тарифный план компании «Билайн» — «Хит». Особенностью, благодаря которой данный тариф показал себя наиболее выгодным, являются бесплатные исходящие звонки внутри сети. Однако нужно отметить, что бесплатные исходящие звонки внутри сети предоставляются только на 7 дней после каждого пополнения счета единоразовым платежом от 2 долл. США, иначе звонки тарифицируются по 0,03 долл. США за минуту. При высоком уровне потребления расходы на использование данного тарифа составили 3,7 долл. США. При этом пополнение счета в месяц должно составлять не менее 8 долл. США. В случае, если абонент расходует меньше 8 долл. в месяц, то наиболее выгодными для него окажутся те же тарифы, что были приведены для низкого и среднего уровня потребления. Учитывая, что при высоком уровне потребления продолжительность звонков склонна увеличиваться, и субъективно полагая, что она составит более двух минут, тарифный план DialOK с исходящими звонками внутри сети после второй минуты в 0,001 долл. США будет наиболее оптимален.
О методологии расчета:
При расчетах использовалась адаптированная к узбекским особенностям методология Организации экономического сотрудничества и развития, используемая для мониторинга тарифов на сотовую связь в странах-членах ЕС. Важно отметить, что согласно методологии ОЭСР при расчете средней стоимости звонков не учитываются тарифные модификаторы, льготные звонки, что искажает реальную стоимость связи. Однако данный анализ можно оценить как достаточно надежный, так как несмотря на то, что тарифные модификаторы не принимались в учет при подсчете расходов, они использовались для субъективного анализа, при этом вышедшие в лидеры тарифные планы показали себя значительно лучше своих конкурентов. При проведении данного анализа при расчете стоимости услуг не учитывалось использование интернет-трафика,
Комментарии