Следите за новостями

Цифра дня

Ветроэлектростанцию на 100 мВт построят в Туркестанской области

    В Караганде тестируют терминалы экстренной связи

    Благодаря устройствам уже пресечен ряд административных правонарушений.

    21 декабря 2018 10:20, Profit.kz

    Оранжевые ящики со встроенными видеокамерами и кнопками вызова пока можно увидеть в пяти наиболее оживленных точках областного центра.  Устройства являются разработкой ТОО «НПО „Перспектива“», которое долгое время оказывает городу услуги облачного видеонаблюдения, передает «Курсив».

    «Сейчас мы проверяем, как работает это оборудование. И видим, что оно вполне жизнеспособно: качество звука и картинки хорошее. На этапе тестирования мы меняем некоторые элементы конфигурации, доводим его работу до совершенства», — поясняет технический директор компании Максим Ким.

    Подобные девайсы позволяют моментально связаться с экстренными службами в любой внештатной ситуации, будь то драка, пожар или сердечный приступ.

    «Когда срабатывает кнопка, активируются две камеры: фронтальная и обзорная, что позволяет диспетчеру видеть не только нажавшего на нее человека, но и оценить ситуацию в целом. Если ему на самом деле понадобилась помощь, то вызов будет переадресован на номера экстренных служб 101, 102, 103», — поясняет представитель фирмы.

    Терминалы экстренной связи функционируют на остановке «Вокзал», возле областного акимата и мемориального комплекса «Вечный огонь», а также в  двух парках — Центральном и Победы. Места для установки устройств выбирались с учетом массового нахождения граждан.

    «В день мы принимаем не меньше пяти вызовов. Хотя терминалы  снабжены информационными табличками, многие люди  не понимают, как они работают. Звонят и по вопросам, не касающимся деятельности экстренных служб. Например, интересуются расписанием движения автобусов», — рассказывает старший оператор Кристина Ивакина.

    Как выяснилось, работа «умных» ящиков уже приносит первые плоды. Благодаря устройствам уже пресечен ряд административных правонарушений.  Согласно статистике, на 100 обращений приходится всего лишь 2-3 реальных. Авторов «пустых» звонков еще не привлекали к ответственности, поскольку таковая грозит только за ложный вызов экстренных служб.

    Себестоимость одного оранжевого ящика составляет порядка 300 тыс. тенге. Однако фирма не собирается их продавать. В планах компании — предоставлять обслуживание. Судя по обещаниям, оно не будет стоить бюджету дорого.

    «Мы хотим, чтобы такие терминалы стали частью проекта „Безопасный город“. Акимат нас уже поддержал, а что будет дальше — покажет время. В других странах подобные устройства монтируются на всех остановках общественного транспорта. Хотелось, чтобы у нас они появились хотя бы возле школ и в парковых зонах», — заключил Максим Ким.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.