Завод LG в Алматы остановился
Завод LG Electronics Almaty Kazakhstan приостановил работу.
Завод LG Electronics Almaty Kazakhstan приостановил работу. Предприятие остановилось только на одну неделю. Персонал завода отпущен в трудовые отпуска в счет обычного для данного предприятия летнего отпуска.
«Это уже обычная ситуация для многих промышленных предприятий, в том числе и в России, — рассказала Татьяна Борисенко, аналитик ООО «Академия-Сервис». — И хорошо, что завод не увольняет весь персонал, как это происходит в других компаниях». По ее словам, кризис перепроизводства затронул практически все отрасли экономики страны, и склады многих предприятий затоварены невостребованной продукцией. Такая же ситуация характерна и для Казахстана.
Завод LG Electronics Almaty Kazakhstan работает с октября 1997 года. На предприятии действуют две сборочные линии: по производству стиральных машин и телевизоров для покрытия потребностей стран Центральной Азии и России. Кроме этого, LG имеет в Казахстане свои склады временного хранения, что позволяет использовать завод как перевалочную базу, обеспечивая поставками бытовой техники, импортируемой из других стран мира.
В конце 2008 года завод начал активную фазу перехода на систему управлением качества «6 сигма». Одновременно сборочные линии переведены с двухсменной на односменную работу. Таким образом, руководство ТОО отреагировало на первые признаки кризиса в Казахстане. До 2008 года включительно LG Electronics Almaty Kazakhstan занимал до 30% рынка крупной бытовой техники.
Примечательно, что в начале 2009 года завод LG отказался от производства аналоговых телевизоров, перейдя на сборку современных плазменных приемников. Их опытные партии уже были переданы оптовым компаниям. Но развернуть производство завод не успел.
Ситуация с алматинским заводом отражает общую ситуацию на рынке крупной бытовой техники Казахстана, а также трудности компании LG Electronics на глобальном уровне. Так, объем продаж подразделения LG Electronics — Digital Appliance Company — увеличился на 20,1%, но одновременно уменьшилась маржа прибыли от реализации. Это связано с «усилением конкуренции», что «привело к уменьшению спроса и изменению системы ценообразования», говорится в отчете компании за 4 квартал 2008 года. Вместе с тем компания прогнозирует дальнейшее снижения спроса в 2009 году.
Объем продаж подразделения Digital Display Company также увеличился до $3,39 млрд., что на 16,4% выше результатов предыдущего года. Продажи
Комментарии