Тарифы на сотовую связь в Казахстане не повысятся
В России ожидается повышение тарифов на сотовую связь, что касается казахстанского рынка, то таких перемен не планируется.
Первым из сотовых операторов на рынке СНГ планирует изменить тарифные планы во всех регионах присутствия «Вымпелком». С 27 февраля российские абоненты сети «Билайн» будут платить больше от 8% до 18% в зависимости от тарифного плана. Что касается казахстанского рынка, то таких перемен не планируется, судя по информации, предоставленной местными компаниями.
В ТОО
«Пока мы анализируем сложившуюся экономическую ситуацию в Казахстане, в частности, последствия девальвации, делать точные прогнозы по изменениям тарифов было бы преждевременно», — считает он. Резкая одномоментная девальвация тенге, произошедшая в феврале, негативно сказывается на отрасли сотовой связи, так как капитальные вложения происходят в иностранной валюте, а расчеты с клиентами за услуги ведутся в тенге.
В Агентстве РК по информатизации и связи (АИС) ответили, что операторы сотовой связи, состоящие в госреестре субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение, с уведомлениями о предстоящем повышении тарифов на услуги сотовой связи не обращались.
Данный вопрос не актуальный, так как тарифы крупных операторов сотовой связи, а именно ТОО «GSM Казахстан ОАО «Казахтелеком» и ТОО «
Директор департамента корпоративных связей K’Cell Аида Досаева также утверждает, что в ближайшее время не рассматривается возможность внесения изменений в уже действующие тарифные планы в сторону повышения.
«Мы не исключаем того, что в долгосрочной перспективе компания будет пересматривать свои тарифные планы. Но пока мы не можем сказать, на какие именно услуги будут изменены тарифы. Наше решение будет зависеть от экономической ситуации», — говорит она.
В период экономического роста значительная часть потребителей перенесла расходы на сотовую связь к расходам первой категории. Поэтому незначительное повышение тарифов вряд ли приведет к сокращению потребления, считает Аида Доссаева.
В последнее время часть потребителей сокращают длительность разговоров, а свою потребность в общении удовлетворяют посредством
Комментарии