Chocolife купил главного конкурента — Besmart.kz
Chocofamily продолжил шопинг: куплены купонный сервис Besmart.kz и доля в агрегаторе iDoctor.kz.
Вслед за нашумевшим поглощением своего основного конкурента на рынке онлайн-заказов еды — Foodpanda Kazakhstan, — холдинг Chocofamily объявил о новом приобретении.
Напомним, что сделке с Foodpanda Kazakhstan предшествовало привлечение инвестиций в размере 700 млн тенге. Средства в капитал компании вложили структуры Тимура Турлова (ИК «Freedom Finance») и Адиль Нургожин. Как сообщалось, он является партнером фонда I2BF Global, однако ему не удалось убедить партнеров, и в Chocofamily он вложил личные средства. Для холдинга это третий инвестиционный раунд. В настоящее время доли участников выглядят следующим образом: 63,87% — ТОО «Choco Capital Partners»; 16,76% — Тимур Турлов; 11,06% — Мурат Абдрахманов (Astel, KazTransCom, Dent-Lux); 7,23% — ТОО «Demus Capital»; 1,09% — Адиль Нургожин. Капитализация компании с момента входа первых инвесторов в 2011 году выросла в 147 раз и по итогам раунда превысила 15 млн долларов — это около 5 млрд тенге.
По следам этой сделки Рамиль Мухоряпов, один из основателей холдинга, дал развернутое интервью Profit.kz, где отметил, что «мы не исключаем, что могут появиться новые продукты — целенаправленно или случайно». Откровенно говоря, мы и не предполагали, что события будут разворачивать столь быстро.
Итак, что покупает Chocofamily на сей раз? Согласно информации, которую предоставил холдинг в распоряжение Profit.kz, речь идет о покупке 100% в купонном сервисе Besmart.kz (основан в 2011 году, в сервисе зарегистрировано более 900 000 пользователей) и 40% в iDoctor.kz. Ранее владельцами сервиса Besmart.kz являлись основатель Азамат Сейтбеков, инвестиционная группа The FARM.
Теперь, по оценке холдинга, объединенная компания занимает более 95% на рынке купонных сервисов Казахстана.
«Главная цель этой сделки — увеличение ценности сервиса для пользователей и партнеров, — комментирует партнер Chocofamily и директор Chocolife.me Геннадий Ким. — Ранее пользователям Chocolife.me было доступно около 1000 эксклюзивных акций в день, пользователям Besmart.kz — около 400. Теперь пользователям обоих сервисов доступны эксклюзивные предложения обеих витрин. Аналогично и с партнерами — мы прогнозируем рост их продаж примерно на 20% за счет размещения на обеих платформах одновременно».
Сумма сделки не раскрывается — стороны связаны соглашением о конфиденциальности. Инвестиционная группа The FARM, ранее управлявшая Besmart.kz, считает сделку важной для развития Казнета. Рустам Халиков, управляющий партнер The FARM, говорит, комментируя сделку: «Наш пример даст другим игрокам знак, что „exit“ в нашем секторе реален и более того, это можно сделать без привлечения иностранных компаний. Для нашей инвестиционной группы и наших инвесторов — это отличная сделка и возврат вложенного капитала. Уже с июля мы начнем активный поиск новых казахстанских стартапов».
Chocofamily планирует развивать оба бренда — Chocolife.me и Besmart.kz — аудитория сервисов отличается и дополняет друг друга. В частности, этой покупкой Chocolife.me откроет для себя рынок Шымкента. В Chocolife.me прогнозируют существенную синергию и рост рентабельности.
«Мы продолжаем консолидацию ключевых для нас секторов электронной коммерции, — говорит Рамиль Мухоряпов, основатель и CEO Chocofamily. — Мы лидеры на рынке коллективных покупок и на рынке food-tech, у нас отличная рыночная позиция в сегменте е-тревел и рост более чем в 2 раза год к году. Мы также приобрели существенную долю в онлайн-сервисе № 1 по записи к врачам — iDoctor.kz, и планируем существенный рост этого бизнеса на нашем трафике. Эти сделки соответствуют нашей стратегии по созданию е-коммерс холдинга № 1 в Казахстане и выходу на IPO к 2020 году».