Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    В Казахстане продолжат автоматизацию госуслуг

    Главной задачей корпорации «Правительство для граждан» является предоставление качественных и доступных госуслуг населению по принципу «одного окна».

    13 июля 2016 10:01, Profit.kz
    Рубрики: Общество

    В рамках рабочей поездки в Костанайскую область Премьер-Министр РК Карим Масимов провел совещание по вопросам оказания государственных услуг населению в рамках Государственной корпорации «Правительство для граждан», передает PM.kz.

    В соответствии с Планом нации «100 конкретных шагов» была создана Госкорпорация «Правительство для граждан». Вновь созданная организация объединила в себе центры обслуживания населения, Центр по недвижимости, Государственный центр по выплате пенсий и Научно-производственный центр земельного кадастра. Главной задачей корпорации является предоставление качественных и доступных госуслуг населению по принципу «одного окна».

    В ходе совещания министр информации и коммуникаций Даурен Абаев сообщил, что государственными органами продолжается работа по переводу услуг к предоставлению из «одного окна». Параллельно с этим продолжается автоматизация услуг для удобства населения.

    В свою очередь председатель правления НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Данияр Еренчинов рассказал о первых итогах работы организации. Так, по состоянию на 1 июля этого года гражданам было предоставлено 8,6 млн услуг.

    В настоящее время активно развивается проект по сокращению времени предоставления отдельных услуг. К 6 июня стартовал пилотный проект по регистрации транспортных средств. В итоге время проведения всех процедур было сокращено до 60 минут. Таким образом, было зарегистрировано порядка 88 тысяч автомобилей. Также 22 июня был запущен пилотный проект в земельных отношениях — введена услуга «Определение и утверждение кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка», время предоставления госуслуги сокращено с 10 до 5 дней.

    В целях дальнейшего повышения эффективности Д. Еренчинов внес ряд предложений. В частности, было предложено проработать вопрос выпуска специальных социальных карт для проведения социальных выплат. Это позволит снизить транзакционные издержки и повысить прозрачность всех процедур.

    В ходе совещания выступил с предложениями председатель городского совета инвалидов Костаная Владимир Сова. По его словам, ЦОНы становятся все более удобными для лиц с ограниченными возможностями. Однако еще есть поле для работы — в зданиях следует установить тактильные дорожки для слабовидящих и информационные таблички с алфавитом Брайля. В свою очередь К. Масимов обратил внимание руководства госорганов на правильность этой работы и поручил внедрить подобные приспособления в ЦОНах по стране.

    По словам Премьер-Министра, 100-й шаг Плана нации (формирование Госкорпорации) находится на острие внимания народа. По работе «Правительства для граждан» люди судят обо всем государстве. В этой связи К. Масимов поручил продолжить работу по развитию корпорации. В сентябре будет проведено отдельное совещание Правительства по этой теме.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.