Beeline: итоги III квартала 2015
Операционный доход оператора продолжает снижаться уже третий квартал подряд.
Beeline Казахстан подвел итоги работы в III квартале 2015 года. Согласно опубликованной информации, сотовый оператор увеличил количество клиентов, интернет-трафик и выручку от передачи данных при снижении стоимости услуг, однако операционный доход продолжает снижаться уже третий квартал подряд.
«Телекоммуникации в Казахстане переживают непростой период — впервые за всю историю независимого Казахстана весь телеком рынок не растет, а снижается уже второй квартал подряд. Этому способствуют несколько причин, основные из которых — снижение ставки интерконнекта и агрессивная ценовая конкуренция. В этих условиях основной своей задачей Beeline Казахстан видит развитие максимально эффективного бизнеса путем трансформации в цифровую (digital) компанию, глубоко знающую потребности клиентов и предоставляющую им максимум услуг, сервиса и комфорта», — отметил Главный исполнительный директор Beeline Казахстан Тарас Пархоменко.
Консолидированные данные
Доход компании в 3 квартале 2015 года составил 33,23 млрд тенге. Выручка в сегменте передачи данных по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 12%.
Операционный доход, 2015
I квартал — 30,284 млрд тг (снижение на 0,6% относительно I квартала 2014 года)
II квартал — 31,40 млрд тг (снижение на 7,4%)
III квартал — 33,23 млрд тг (снижение на 7,5%)
Показатель EBITDA за отчетный период составил 15,27 млрд тенге, маржинальность EBITDA снизилась на 5,2 пункта относительно третьего квартала 2014 года и составила 46%.
EBITDA, 2015 г
I квартал — 14,98 млрд тг (рост на 4,4% относительно I квартала 2014 года)
II квартал — 15,26 млрд тг (снижение на 7,6%)
III квартал — 15,27 млрд тг (снижение на 17%)
Количество клиентов Beeline Казахстан выросло по сравнению с предыдущим кварталом.
Число абонентов, 2015
I квартал — 9,587 млн чел. (рост на 5% относительно I квартала 2014 года)
II квартал — 9,708 млн чел. (рост на 1,5%)
III квартал — 9,775 млн чел. (снижение на 0,6%)
В компании отмечают, что стоимость услуг продолжает многолетний тренд снижения. В отчетном периоде этот показатель стал ниже на 13,1% по сравнению с прошлым годом. Средний счет (ARPU) клиента Beeline составил 954 тенге, в то время как год назад эта сумма составляла 1 098 тенге.
ARPU, 2015
I квартал — 898 тг
II квартал — 945 тг
III квартал — 954 тг
Показатель MOU (среднее количество минут, выговариваемое одним абонентом в месяц) тоже продолжает снижаться. В третьем квартале MOU составил 292 минуты, что на 7,8% ниже аналогичного периода прошлого года (317 минут).
MOU, 2015 г
I квартал — 273 минуты
II квартал — 292 минуты
III квартал — 292 минуты
Передача данных, фиксированные линии
Объем потребляемых клиентами услуг растет: мобильный интернет трафик вырос на 134%. В третьем квартале прошлого года среднее потребление составляло 262 Мб в месяц, а в нынешнем году за аналогичный период — 612 Мб.
В сегменте проводного интернета за отчетный квартал также наблюдается рост ключевых показателей. Доход от услуги «Интернет дома» за третий квартал 2015 года увеличился на 16% относительно аналогичного периода прошлого года. Количество клиентов выросло на 22,1%, составив 410 тысяч подключений.
Пользователи «Интернет дома», 2015
I квартал — 383 тыс чел. (рост на 17% относительно I квартала 2014 года)
II квартал — 395 тыс чел. (рост на 9,1%)
III квартал — 410 тыс чел. (рост на 22,1%)