Страны СНГ перенимают опыт Казахстана по многоканальному доступу к госуслугам
В фокусе - создание электронного и мобильного правительства, электронного лицензирования, а также построение интегрированной информационной системы ЦОН.
В дни Астанинского экономического форума в центральном офисе АО «Национальные информационные технологии» состоялся обучающий семинар по многоканальному доступу к государственным услугам. Казахстанцы поделились с гостями из стран СНГ опытом в создании электронного правительства, мобильного правительства, электронного лицензирования, а также рассказали об особенностях построения интегрированной информационной системы ЦОН.
В ходе встречи представители АО «НИТ» детально изложили этапы развития электронного правительства в Казахстане, обозначили сложности, с которыми пришлось столкнуться при внедрении новых проектов. Сейчас реальная польза от технологических новинок — налицо. Потому растет и неподдельный интерес к казахстанскому опыту со стороны зарубежных стран, некоторые из которых пока только на стадии изучения интеграционных нововведений. К примеру, казахстанское Е-лицензирование интегрировано с тридцатью информационными системами, среди которых государственные базы данных физических и юридических лиц, объектов недвижимости, налоговые и транспортные системы. Для того чтобы избавить клиента от очередей в банках, им предоставлена возможность использовать платежный шлюз.
На семинаре была представлен опыт развития Центров обслуживания населения. На сегодняшний день, после всех изменений, ЦОНы (а их в Казахстане 264), оказывают 191 государственную услугу. После оптимизации процессов и интеграции информационных систем стало возможным уменьшение сроков оказания государственных услуг, а также их получение посредством мобильного приложения, SMS и канала USSD.
Для справки: в минувшем году казахстанский холдинг «Зерде» стал базовой организацией государств-участников СНГ по методическому и организационно-техническому обеспечению работ в области информационно-коммуникационных технологий.