Асет Исекешев рассказал о создании «Правительства для граждан»
Госкорпорация станет единым провайдером государственных услуг.
По инициативе Главы государства для оказания более качественных государственных услуг населению, по опыту передовых стран, планируется создание государственной корпорации «Правительство для граждан». Об этом подробнее на конференции «Инновационные решения в финансировании устойчивого развития: Роль социальных медиа» в рамках VIII Астанинского экономического форума рассказал министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев, сообщает BNews.kz.
Одним из 100 шагов по реализации 5 институциональных реформ Главы государства является создание госкорпорации «Правительство для граждан», которая станет единым провайдером государственных услуг по образцу Canada Service в Канаде и Centrelink в Австралии. Государственная корпорация интегрирует все центры обслуживания населения в единую систему. Казахстанские граждане будут получать все государственные услуги в одном месте. Международная сертификация госуслуг будет проводиться на соответствие стандартам менеджмента качества серии ISO 9000.
«Учитывая постоянное появление новых технологий, нами был разработан законопроект, предусматривающий развитие следующих направлений с учетом мировых трендов развития: создание открытого государства; формирование сервисной модели информатизации; введение архитектурных инструментов; обеспечение безопасности при использовании ИКТ; использование открытого программного кода; увеличение уровня „цифровой грамотности“ среди населения (согласно результатам 2014 года „компьютерная грамотность“ населения составила 64,1%); дальнейшее совершенствование мероприятий по поддержке предпринимателей в сфере ИКТ», — сообщил Асет Исекешев.
Основные направления, предусмотренные в законопроекте, по его словам, приведут к следующим результатам: посредством создания открытого правительства государство будет ближе к народу, повысится доверие народа к государству; за счет внедрения сервисной модели будет развиваться малый и средний бизнес, увеличится возможность продажи продукции IТ-компаний, (а также увеличится казахстанское содержание в отрасли ИКТ); за счет внедрения сервисной модели увеличится экономия бюджетных средств. А именно, не будут закупаться по отдельности серверы, программы и работы по их поддержке.
«Так, прогнозируется, что при переводе на аутсорсинговую модель объем сокращенных затрат государственных органов на приобретение и системно-техническое обслуживание собственного серверного оборудования к 2020 составит 30%; повысится уровень безопасности при работе государственных органов в интернете; увеличится уровень цифровой грамотности населения к 2020 году до 80%», — проинформировал глава МИР РК.
Как отметил министр, в Казахстане наиболее приоритетным направлением определено развитие открытого правительства. В результате граждане смогут получать актуальную, достоверную информацию на постоянной основе посредством приложений, которые будут создаваться бизнес-сектором на основе открытых данных.
Уже сегодня функционирует портал открытых данных, где опубликованы 219 наборов данных по таким сферам, как транспорт, образование, здравоохранение, социальное обеспечение, безопасность и т.д.
Также в Казахстане наблюдается тренд усиления и расширения гражданской активности за счет увеличения числа пользователей социальных медиа, что составляет почти 60% (59,3%). Подобная вовлеченность также поддерживается первыми руководителями государственных органов.
«То есть, если раньше социальные медиа использовались как средство общения и развлечения, то сегодня они становятся инструментами информирования, дискуссионными площадками, а также инструментами финансирования устойчивого развития», — пояснил Исекешев.