Следите за новостями

Цифра дня

Ветроэлектростанцию на 100 мВт построят в Туркестанской области

    «Казахтелеком» завершил установку биллинговой системы по республике

    Казахтелеком охватил все свои 17 региональных филиалов единой сертифицированной биллинговой системой.

    26 октября 2004 13:30, Тулеген Издибаев, Панорама
    Рубрики: Связь

    Компания «Казахтелеком» первой среди телекоммуникационных операторов стран СНГ охватила все свои 17 региональных филиалов, последним из которых стал Шымкент, единой сертифицированной биллинговой системой.

    Автоматизированная система расчетов биллинга и технического учета телекоммуникаций (АСР БиТТЛ), сообщила пресс-служба компании, позволила «Казахтелекому» значительно повысить качество и скорость обслуживания своих абонентов. Биллинговая система также позволяет более оперативно предоставлять клиентам данные об оказанных услугах связи. Главное преимущество АСР БиТТЛ заключается в том, что система автоматизирует процессы обработки потоков информации. Особенно это важно для тех абонентов, которые требуют немедленного расчета в режиме «on-line».

    В 2003 году был проведен аудит данной системы на предмет соответствия стратегическим целям «Казахтелекома». Аудит проводился российской компанией «Коминфо», которая является ведущей в области маркетинга и анализа процессов в телекоммуникационной отрасли на территории СНГ. В частности, в резюме аудиторского заключения было отмечено, что «по своим возможностям АСР БиТТЛ является системой высшего уровня и в целом соответствует стратегии развития »Казахтелекома«. Архитектура БиТТЛ позволяет развивать систему в рамках стратегии развития как отрасли в целом, так и бизнес-потребностей »Казахтелекома«.

    По словам исполнительного директора «Казахтелекома» Марата Абдилдабекова, внедрение единой, современной биллинговой технологии способствует увеличению мобильности и эффективности работы всех структурных подразделений. Наличие в филиалах такой системы, по его словам, значительно упрощает процессы интеграции биллинга со сторонними программными продуктами, используемыми в компании, например, такими как SAP R/3 и Oracle CRM.

    Как отметил г-н Абдилдабеков, очень важно, что биллинговая технология эффективно взаимодействует с системой SAP R/3,  которую компания использует для управления финансовыми и материальными ресурсами. Таким образом, компания снижает свои затраты и гибко реагирует на изменение рыночной и законодательной среды. А более тесная интеграция АСР БиТТЛ с Oracle CRM означает еще один шаг в сторону усовершенствования деятельности Call-центров, открываемых компанией во всех крупных городах страны. Что немаловажно, «Казахтелеком» является первой телекоммуникационной компанией в СНГ, внедрившей CRM-решение на базе ORACLE eBusiness Suite & Genesys IP CC.

    Именно внедрение АСР БиТТЛ позволило филиалам объединить городской и междугородный учет телефонного трафика, а это, в свою очередь, сократило размеры дебиторской и кредиторской задолженностей. Внедрение унифицированной АСР внесло серьезные изменения практически во все рабочие процессы филиалов, а также их взаимодействие с центральным аппаратом компании. После внедрения АСР БиТТЛ работа филиалов стала более прозрачной, количество отчетов по продажам и сервису увеличилось в десятки раз, качество обслуживания абонентов заметно улучшилось.

    Другим преимуществом АСР БиТТЛ является эффективное решение проблемы фискализации наличных платежей без использования специальных аппаратов. Причем компьютерная система АСР БиТТЛ внесена в государственный реестр контрольно-кассовых машин с фискальной памятью.

    Промышленная версия АСР БиТТЛ была разработана специалистами компании. Права собственности на данную систему принадлежат «Казахтелекому».

    Дальнейшее развитие АСР БиТТЛ планируется в основном в направлении совершенствования технологий расчетов для мультисервисных сетей, улучшения качества сопровождения системы со стороны разработчика, дальнейшей унификации процессов за счет централизации функций управления тарифами и справочниками системы.

    В настоящее время департамент информационных технологий «Казахтелекома» тестирует новую функциональность системы АСР БиТТЛ для биллинга услуги сетей передачи данных, с последующим использованием в филиалах компании.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии