«Казахтелеком» завершил установку биллинговой системы по республике
Казахтелеком охватил все свои 17 региональных филиалов единой сертифицированной биллинговой системой.
Компания «Казахтелеком» первой среди телекоммуникационных операторов стран СНГ охватила все свои 17 региональных филиалов, последним из которых стал Шымкент, единой сертифицированной биллинговой системой.
Автоматизированная система расчетов биллинга и технического учета телекоммуникаций (АСР БиТТЛ), сообщила пресс-служба компании, позволила «Казахтелекому» значительно повысить качество и скорость обслуживания своих абонентов. Биллинговая система также позволяет более оперативно предоставлять клиентам данные об оказанных услугах связи. Главное преимущество АСР БиТТЛ заключается в том, что система автоматизирует процессы обработки потоков информации. Особенно это важно для тех абонентов, которые требуют немедленного расчета в режиме «on-line».
В 2003 году был проведен аудит данной системы на предмет соответствия стратегическим целям «Казахтелекома». Аудит проводился российской компанией «Коминфо», которая является ведущей в области маркетинга и анализа процессов в телекоммуникационной отрасли на территории СНГ. В частности, в резюме аудиторского заключения было отмечено, что «по своим возможностям АСР БиТТЛ является системой высшего уровня и в целом соответствует стратегии развития »Казахтелекома«. Архитектура БиТТЛ позволяет развивать систему в рамках стратегии развития как отрасли в целом, так и бизнес-потребностей »Казахтелекома«.
По словам исполнительного директора «Казахтелекома» Марата Абдилдабекова, внедрение единой, современной биллинговой технологии способствует увеличению мобильности и эффективности работы всех структурных подразделений. Наличие в филиалах такой системы, по его словам, значительно упрощает процессы интеграции биллинга со сторонними программными продуктами, используемыми в компании, например, такими как SAP R/3 и Oracle CRM.
Как отметил г-н Абдилдабеков, очень важно, что биллинговая технология эффективно взаимодействует с системой SAP R/3, которую компания использует для управления финансовыми и материальными ресурсами. Таким образом, компания снижает свои затраты и гибко реагирует на изменение рыночной и законодательной среды. А более тесная интеграция АСР БиТТЛ с Oracle CRM означает еще один шаг в сторону усовершенствования деятельности Call-центров, открываемых компанией во всех крупных городах страны. Что немаловажно, «Казахтелеком» является первой телекоммуникационной компанией в СНГ, внедрившей CRM-решение на базе ORACLE eBusiness Suite & Genesys IP CC.
Именно внедрение АСР БиТТЛ позволило филиалам объединить городской и междугородный учет телефонного трафика, а это, в свою очередь, сократило размеры дебиторской и кредиторской задолженностей. Внедрение унифицированной АСР внесло серьезные изменения практически во все рабочие процессы филиалов, а также их взаимодействие с центральным аппаратом компании. После внедрения АСР БиТТЛ работа филиалов стала более прозрачной, количество отчетов по продажам и сервису увеличилось в десятки раз, качество обслуживания абонентов заметно улучшилось.
Другим преимуществом АСР БиТТЛ является эффективное решение проблемы фискализации наличных платежей без использования специальных аппаратов. Причем компьютерная система АСР БиТТЛ внесена в государственный реестр контрольно-кассовых машин с фискальной памятью.
Промышленная версия АСР БиТТЛ была разработана специалистами компании. Права собственности на данную систему принадлежат «Казахтелекому».
Дальнейшее развитие АСР БиТТЛ планируется в основном в направлении совершенствования технологий расчетов для мультисервисных сетей, улучшения качества сопровождения системы со стороны разработчика, дальнейшей унификации процессов за счет централизации функций управления тарифами и справочниками системы.
В настоящее время департамент информационных технологий «Казахтелекома» тестирует новую функциональность системы АСР БиТТЛ для биллинга услуги сетей передачи данных, с последующим использованием в филиалах компании.
Комментарии