В Астане обсудили перспективы развития е-здравоохранения
Новая система электронного здравоохранения будет ориентирована на потребности пациента и медработника.
Новая система электронного здравоохранения будет ориентирована на потребности пациента и медработника. Об этом в ходе круглого стола на тему: «Перспективы развития электронного здравоохранения в РК», сообщила директор департамента развития электронного здравоохранения МЗ РК Светлана Шубина, передает BNews.kz.
«Концептуальные видение электронного здравоохранения состоит в том, что к 2020 году реализация электронного здравоохранения РК должна обеспечить возможность автоматизированного получения своевременной актуальной достоверной и достаточной информации, обеспечивающей безопасную, справедливую, качественную и устойчивую систему здравоохранения», — отметила Светлана Шубина.
Она назвала главные приоритеты и отличия новой системы электронного здравоохранения.
«В первую очередь, ориентированную на потребности пациента и медицинского работника»,- добавила она.
«Это является принципиальным отличием от предыдущего видения, когда перед единой информационной системой здравоохранения ставилась цель сбора достоверной информации для принятия управленческих и финансовых решений. То есть это была система предоставления отчетов для органов управления здравоохранения», — объяснила директор департамента.
По ее словам, крайне важно обеспечить медиков необходимой информацией для оказания правильной помощи пациентам.
«Таким образом, новые подходы ставят перед нами на первое место вопросы непосредственного оказания медицинской помощи. Нам необходимо обеспечить предоставление информации, которая помогает принимать клинические решения, избегать медицинских ошибок и повышать качество оказываемых услуг», — рассказала С. Шубина.