Профессор в тьюбе
О создании в Казнете первого национального видео-портала Kaztube.kz.
Мы, помнится, уже писали про то, как наше АИС (Агентство по информатизации и связи) вынашивало идею создать собственный казахстанский поисковик. Такой, который бы забил насмерть все гуглы, яндексы и рамблеры. Помните, сколько шума было, как блестели глаза у руководящих ораторов из АИС? Но идея, хоть и была хорошей, на деле оказалась неосуществимой и никому, честно говоря, не нужной. Поэтому в АИСе ее тихонько похоронили и начали мозговать над следующей мегафишкой. И вот на днях из агентства выпорхнула розовая весть: новый суперпроект создан!
«Сегодня в Казнете стартовал первый национальный видео-портал Kaztube.kz. Содержимое портала включает в себя трансляции телевизионных программ, эксклюзивные материалы отечественных представителей мира музыки, кино и искусства, личные архивы известных казахстанских личностей, занимательные короткометражные анимационные сериалы по мотивам казахского эпоса и сказок, трейлеры мировых и голливудских блокбастеров, а также собственные ролики интернет-пользователей», — сообщила пресс-служба АИС.
Короче говоря, родился наш личный тьюб. Ну родился и родился. Обычная сегодня вещь: каждый, кто считает, что отснял на камеру
Однако наши создатели так не считают. Раз наш — значит, лучший, поэтому в презентации портала аисовцы вставили бог знает чего: и национальную идею, и социальное значение, и смысловую нагрузку, и даже образовательное наполнение. Так и пишут в релизе: «сегодня ведутся переговоры с крупнейшими вузами страны о трансляции лекций преподавателей на портале»! Ну «прям щас!», как говорят в народе. Один подкурс какого-нибудь сопромата сожрет всю серверную память и не поперхнется. Так что профессоров в тьюбе мы увидим не скоро.
Впрочем, я не о том говорю. Понятно, что новый тьюб будет популярным, только его, как и во всем мире, заполонят созревающие подростки обоих полов со своими пуберантными фантазиями. Я хочу поговорить о делах серьезных, к которым разные тьюбы имеют самое прямое отношение. Помните, в прошлом году была хорошая викторина «Моя родина — Казахстан!». Ее организовал один наш банк и, кстати, учредил неплохие премии для победителей. Была там и номинация «видео» с тысячедолларовыми призами. Только вот давать призы было некому — на конкурс прислали всего шесть или семь видеоработ. Почему? Потому что сложно самому дома без подсказок специалистов смонтировать более-менее приличный документальный фильм. А вот через такой портал, между прочим, подобный конкурс проводить очень даже можно. И мало того, на основе размещенных сюжетов можно даже сделать отличное кино о нашей жизни! Согласитесь, никто такого в мире не делал, и я, как говорится, дарю идею!
Хотя идеи витают в воздухе, и схожую мысль поймал российский режиссер Виталий Манский. Вот что он рассказал: «Сейчас мы с коллегами занимаемся разработкой проекта, который может спровоцировать возникновение »новой волны« в российском документальном кинематографе. Мы надеемся, что у нас может возникнуть целое движение народного кинематографа. Мы готовы объявить о создании фонда, который будет рассматривать отснятые любителями истории на предмет доведения их до уровня кино. В Европе работает фонд для уже сложившихся мастеров, а мы будем искать, обучать и поддерживать будущих».
В этом фонде, мне кажется, есть глубокий смысл.
Вот такая мысль. Есть, правда, ряд вопросов. Например, видеокамера в частных руках может стать большой этической проблемой, если даже работы профессионалов входят порой в противоречие с этикой. Возможно, вопросы этики каждый будет решать для себя сам.
Но если честно, то документальное кино, конечно же, всегда находится за рамками классической этики. Даже снимая прохожих, ты не знаешь, кто они, куда и зачем идут. Вот в Англии был теннисный турнир, в объектив телекамеры попали болельщики — мужчина с женщиной. А жене мужчина, оказывается, сказал, что поехал в командировку. Жена подала на развод, а муж — иск на телекомпанию, которая нарушила его privacy. Правда, он проиграл, так как телекомпания доказала, что он находился в общественном месте. Но суд определяет только юридическую сторону дела. А правда не всегда там, где решает суд, а чаще всего — в очень сложных человеческих отношениях.
Давайте подумаем над такой перспективой. Это же веселее, чем транслировать целую лекцию пусть даже самого уважаемого профессора.
Комментарии