Следите за новостями

Цифра дня

Ветроэлектростанцию на 100 мВт построят в Туркестанской области

    Большой брат в кармане

    Внедрит ли Nokia свои новинки в Казахстане, после своего выхода на рынок программного обеспечения.

    13 ноября 2007 12:15, Адиль Урманов, Бизнес & Власть
    Рубрики: Связь

    Традиционный производитель сотовых телефонов компания Nokia выходит на рынок программного обеспечения. Финский гигант объединил продукты IT-компаний в единую среду для обеспечения большей мобильности персонала предприятий, работающих в реальном секторе экономики. Однако внедрению новинки Nokia в Казахстане могут помешать установившиеся здесь чрезвычайно высокие тарифы на сотовую связь, предупреждают эксперты.

    В 2007 году Nokia начала продвижение на рынке нового продукта — Mobile Ware. Его основное назначение — дать возможность мобильным сотрудникам компаний быть на постоянной связи с офисом не только с помощью «голоса» или электронной почты, но и через доступ мобильных устройств персонала к информационным ресурсам предприятия. «Люди начинают все больше ездить. На сегодня 30–40% сотрудников торговых и логистических компаний находятся вне офиса, по крайней мере, по 2–3 рабочих дня в неделю. И этим людям постоянно нужен доступ к корпоративным информационным ресурсам», — рассказала в эксклюзивном интервью «&» глава подразделения Nokia Enterprise Solutions в СНГ Марина Сергеева в ходе состоявшейся в Москве ежегодной презентации продуктов Nokia Way.

    Проблема современного программного обеспечения заключается в том, что оно чрезвычайно разнообразно и специфично, говорит г-жа Сергеева. И это многообразие, как ни странно, поддерживает сам потребитель, утверждает она. «Корпоративный клиент всегда будет требовать для себя особые функции и возможности, которые отвечали бы его потребностям. Поэтому мы считаем сложившуюся многоплатформенность корпоративного софта не просто разнообразием, а богатством, использовать которое необходимо более эффективно, — отметила г-жа Сергеева. — В соединении этого многообразия мы и видим свою нишу, которую собираемся осваивать и развивать».

    По сути, Mobile Ware — это среда, через которую возможно соединение мобильного сотрудника с сетью его компании. Связь с удаленным пользователем может быть установлена с использованием различных технологий. Если год-два назад активно использовалась технология Wi-Fi, то сегодня это уже Wi-Max. Технология позволяет «удлинить» каналы связи. Главное, чтобы мобильный сотрудник владел соответствующими навыками пользования, а системный администратор умел управлять системой и постоянно мониторить ее, так как работа подобных систем связана с выполнением большого количества регламентов, обеспечивающих безопасность, например, криптографии и идентификации.

    Свою задачу на софтверном рынке Nokia видит в объединении всех систем в единую информационную сеть, позволяющую использовать возможности каждого программного продукта. Примечательно, что, развивая услуги мобильного доступа конечных устройств к ЕRP-системам, Nokia не обязывает клиентов ориентироваться лишь на свои решения. Главное, чтобы эти устройства были технически способны работать с большим объемом информации. «Конечно, у нас есть разработки на наших коммуникаторах. И часть пользователей, которые не захотят использовать множество устройств, обязательно будут приверженцами нашей марки», — уверена г-жа Сергеева.

    В прошлом году Nokia проинформировала, с кем из вендоров компания намерена работать в глобальном масштабе. Среди них такие производители, как IBM, Lotus, Oracle. «Мы не рассматриваем эти компании как конкурентов. Если нам нужен Windows — работаем с Microsoft, если Oracle — работаем с Oracle. Мы уже заключили соглашения с глобальными вендорами. В этих документах закреплены совместные проекты, в которых мы участвуем как партнеры, чтобы предоставить нашим конечным пользователям возможность использовать те ресурсы, которые дают продукты вендоров, — сказала г-жа Сергеева. — По нашим прогнозам, в 2015 году до 80% сотрудников компаний реального бизнеса будут постоянно находиться вне своего постоянного офиса. И мы понимаем, что корпоративным клиентам необходимо иметь широкий доступ к своим ресурсам, чтобы иметь возможность в режиме реального времени просматривать различные документы в различных форматах, создавать новые базы данных, в общем, двигать бизнес вперед».

    По мнению старшего аналитика IDC Андрея Верховода, успех инициативы Nokia в Казахстане будет зависеть, прежде всего, от гибкости местных мобильных операторов и эффективности игроков, которых Nokia выберет для продвижения своих бизнес-решений. «Наши операторы могут быть не готовы к тому, чтобы через их сети пошел серьезный бизнес-трафик, да и цена этого трафика у нас может быть запредельной даже для крупных компаний, учитывая очень высокие тарифы на сотовую связь в Казахстане», — рассуждает он в беседе с «&». По данным эксперта, в Европе именно сотовые операторы являются одним из эффективных инструментов в продвижении бизнес-продуктов от Nokia. «Насколько я знаю, в России операторы еще не подключились к такому процессу продвижения. Не уверен, что казахстанские операторы будут более прогрессивны», — сомневается г-н Верховод.

    При этом сама по себе новая услуга Nokia будет востребована в Казахстане, поскольку потенциальных клиентов здесь более чем достаточно, уверен г-н Верховод. «Крупных банков, корпораций, да и просто богатых предприятий сектора МСБ, к примеру, риэлторcких и страховых компаний, которым необходимо повышать мобильную функциональность сотрудников, у нас много, и со временем будет еще больше. И те же банки уже показали, что вполне готовы к внедрению самых современных IT-решений», — говорит он, добавляя, что Nokia важно не ошибиться в выборе дистрибутора. «В России Nokia пытается продвигать свой продукт через крупных интеграторов и одного из крупнейших дистрибуторов софтверной продукции — Softline. Такой вариант вполне подходит и для Казахстана: у нас есть и интеграторы с солидным опытом в телекоммуникационных решениях, и Softline присутствует», — подчеркивает г-н Верховод.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии