«ЭВАК» в помощь
Правительство РК намерено уже к концу текущего года запустить проект «ЭВАК», который является аналогом российской навигационно-информационной системы «ГЛОНАСС».
Правительство Казахстана намерено уже к концу текущего года запустить проект «ЭВАК», который является аналогом российской навигационно-информационной системы «ГЛОНАСС».
Министерство транспорта и коммуникаций и компания «Казахтелеком» уже завершили разработку технико-экономического обоснования «ЭВАК» («Экстренный Вызов при Авариях и Катастрофах»), заявил заместитель председателя комитета транспортного контроля Минтранса Сергазы Омаш. В правительстве оптимистично полагают, что внедрение этой системы снизит уровень смертности и травматизма на дорогах за счет того, что службы экстренного реагирования будут более оперативно извещены о случаях аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Как сообщили в Минтрансе, создана межведомственная рабочая группа по реализации проекта, прорабатываются нормативно-правовые аспекты, изучается международный опыт. Также ведется работа по определению видов автотранспортных средств, подлежащих оснащению системами «ЭВАК», сроков оснащения и единых требований к устройствам вызова экстренных оперативных служб. С учетом международного опыта будут рассмотрены и вопросы введения ответственности за отсутствие системы. При этом бюджет проекта официально не разглашается.
Минтранс предлагает в обязательном порядке устанавливать «ЭВАК» на все автомобили (легковые массой более 2,5 тонн, автобусы, грузовики и спецтранспорт для перевозки опасных грузов), кроме ввозимых для временного пользования на срок до 6 месяцев. В штатном режиме требование по оснащению таким устройством должно вступить в силу 1 января 2017 года. При этом планируется, что установка терминала на новые автомобили, начиная с вышеуказанного срока, будет осуществляться самими производителями транспортных средств.
Управляющий директор Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса (АКАБ) Мурат Рахимбердиев в интервью изданию предположил, что обязательная установка терминалов «ЭВАК» в новые автомобили увеличит их стоимость «минимум на 500 долларов, и это в лучшем случае». «Несомненно, система эффективна и преимуществ у нее много. Одним из главных является то, что она позволяет контролировать движение автомобиля, где бы он ни находился, и независимо от погодных условий и часового времени. При этом весь процесс мониторинга работает максимально точно и быстро», — отметил Рахимбердиев.
Главный редактор журнала «Автомобили Казахстан» Роман Масленников скептически относится к проекту, отмечая длительные сроки его реализации. Одна из основных проблем — обязательное оснащение системой «ЭВАК» новых автомобилей: Масленников полагает, что по этому вопросу еще будут долгие споры между Минтрансом и автопроизводителями, так как подобное требование приведет к росту цен.
Комментарии