Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Преимущество IT-системы

    Штатный «айтишник» или услуга со стороны? — Оценка востребованности услуг ИТ-аутсорсинга и консалтинга.

    24 мая 2007 12:23, Христофор Фирюлин, Курсивъ
    Рубрики: Бизнес

    В Казахстане крупные компании в основном пользуются услугами своего IT-специалиста и обращаются к сторонней компании только в случае внедрения комплексной IT-стратегии или IT-аудита.

    «Многие крупные компании пользуются штатными IT-консультантами, и в зависимости от расширения своей сети стараются брать на работу специалистов более профессиональных», — считает специалист по подбору персонала рекрутингового агентства CenturyValues Ирина Коробкова. В России ситуация обстоит иначе.

    Сегодня крупные российские компании не устраивает стандартная IT-система, предлагаемая системными администраторами. В основном это связано с расширением информационной инфраструктуры, которую грамотно преподносят внешние IT-консультанты, умеющие не только разрабатывать IT-стратегии и IT-аудит по направлению компании, но и разговаривать на одном языке с бизнесменом. «Прежде чем внедрять новые IT-решения, важно иметь полное представление об уже существующем положении, — говорит Андрей Постовалов, начальник отдела информационных технологий компании TNT Russia. — Именно поэтому первым шагом в модернизации нашей ИТ-системы стало обращение к аудиторам. Выполнить это самостоятельно, особенно с такой разветвленной сетью, как у нас, довольно сложно, к тому же здесь важны именно независимая диагностика и мнение экспертов».

    Перспективы развития пользования услугами IT-компаний сегодня видят и казахстанские компании. Однако, по мнению начальника отдела продаж и маркетинга компании «Казинформтелеком» Дмитрия Примаченко, пока активного роста использования услуг IT-компаний не видно. Он считает, что IT-бизнес развивается, но не так активно, как этот процесс происходил 5 лет назад при активном переходе крупных предприятий и банков, а также госсектора на рельсы высоких технологий, еще остались неохваченными регионы РК и предприятия малого и среднего бизнеса.

    Ирина Коробкова отмечает, что большинство компаний считают нужным обращаться к услугам IT-компаний только для глобального расширения информационной структуры. Однако вопрос о штатном специалисте в компании стоит намного строже. Сейчас в агентства поступает очень много заявок от компаний, для того чтобы они подобрали IT-специалиста. Также отмечается, что вакансий не всегда хватает на количество заявок на работу. Профессия IT-специалиста перспективна, заработная плата может составлять от $500 до $3000.

    По мнению многих экспертов, крупные компании не обращаются за услугами в IT-компании из-за боязни утечки информации. В этом случае в штате имеется свой штатный системный администратор, который следит за работой специалистов IT-компании.

    «Стоит отметить, что серьезные компании заботятся о безопасности своих данных», — говорит системный администратор компании Leader Soft Дмитрий Семененко. Только вызов в среднем стоит от $16, настройка системной базы — до $30. Учитывая, что компьютеры — вещь не совсем устойчивая, это не только невыгодно в финансовом плане, но и в плане работы компаний.

    В настоящее время в Казахстане работают 4 крупные IT-компании, большую часть рынка занимают мелкие IT-компании, которые зарабатывают на простых установках программ и устранении неполадок.

    «Полгода назад я и четыре моих компаньона решили создать IT-компанию. Изначально мы создавали свое небольшое предприятие, чтобы занять свободное время, но потом поняли, что заказы, которых и по сей день немало, приносят хорошую прибыль», — говорит один из учредителей компании KITO Артем Братов. По мнению Братова, минимальный доход IT-компании за месяц составляет не ниже $10 тыс.

    Если говорить о штатном системном администраторе, то в небольших компаниях в основном их нет.

    «У нас в компании нет системного администратора, потому что наша компания небольшая. Нам нет смысла его держать, а в случае поломки проще вызвать специалиста из IT-компании,  — говорит Ирина Коробкова. — По моему мнению, крупным компаниям с большим штатом не обойтись без штатного системного администратора».

    Однако, несмотря на штатных системных администраторов, любая компания, которая развивается быстрыми темпами, неизбежно будет обращаться к IT-аутсорсингу, IT-консалтингу и IT-аудиту, чтобы информационная структура не тормозила, а, наоборот, развивалась. В настоящее время некоторые казахстанские компании практикуют создание штатной IT-компании для постоянного поддержания своей системы и в целом дополнительного заработка.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии