Владимир Малеев, Xerox: мы никогда не довольны результатами
Интервью с главой Представительства Xerox в Центральной Азии Владимиром Малеевым о новых тенденциях на отечественном рынке печатной техники.
Рынок печатной техники переживает один из переломных моментов. Производители пересматривают свой подход к бизнесу, уходя от простых продаж оборудования к предоставлению сопутствующих услуг и сервисов. Казахстан не стал исключением — на нашем рынке также заметны новые тенденции. Подробнее об этом — в интервью Владимира Малеева, главы Представительства Xerox в Центральной Азии, для Profit.kz.
— Владимир, каковы сейчас основные направления деятельности компании Xerox?
— Основные направления остаются неизменными уже несколько последних лет, что, на мой взгляд, при условии роста нашего присутствия в регионе, свидетельствует о правильно выбранном тренде развития. Если говорить конкретнее о направлениях, их на текущий момент два:
— мы традиционно продолжаем осуществлять поставки оборудования, развивая отношения с партнерскими компаниями;
— мы активно развиваем бизнес, связанный с предоставлением различных сервисов и услуг, в том числе на аутсорсинговой основе, причем данное направление имеет для нас наивысший приоритет.
— Как ваша компания оценивает свои позиции на казахстанском рынке? Какова доля Xerox?
— Как и любая другая компания, мы всегда недовольны своими результатами, и год от года стараемся их наращивать и укреплять. По состоянию на начало этого года наша доля рынка составила 17,7% (value share) сегмента всей лазерной печати в Казахстане.
— Расскажите, пожалуйста, о результатах работы в 2011 году. Каковы были объемы продаж в Казахстане? Какова динамика с 2010 годом?
— За 2011 год мы смогли сделать очень многое. Мы значительно продвинулись в развитии аутсорсингового бизнеса и смогли заинтересовать множество крупных компаний этой новой идеологией. Мы приобрели множество новых партнеров и качественно усилили коммуникации с уже существующими. Серьезных результатов мы достигли в наращивании нашего присутствия в крупных заказчиках, входящих в TOP 10 всех
— Насколько результаты работы на казахстанском рынке в 2011 году соответствовали вашим ожиданиям? Какие планы сейчас стоят перед представительством?
— Мои ожидания от 2011 года были несколько завышенными относительно результатов, однако я отношу это не к состоянию рынка или его емкости. Скорее это связано с нашей осторожностью в скорости наращивания своего присутствия, в том числе и ресурсного. Численно наше представительство выросло почти в полтора раза, мы сосредоточились на том, чтобы привлечь опытных специалистов из различных индустрий. В этом году мы продолжим реализовать задачи и цели, которые мы поставили еще в начале 2011 года. Предполагаю, что эту
— Каков процент розничных продаж в общей структуре доходов компании? Действительно ли наибольший фокус направлен на коммерческую печать?
— Розничные продажи — это только часть нашей работы. Не менее существенную часть нашего бизнеса, как я говорил ранее, составляют проекты с крупными корпоративными заказчиками, в том числе из нефтегазовой и финансовой индустрий, а также государственным сектором. Мы традиционно занимаем почетные лидирующие места в коммерческой печати (72% рынка в 2011 г., value share), но на текущий момент это уже не единственный сегмент рынка, который находится у нас в фокусе. Наши интересы уже давно гораздо шире.
— Как вы оцениваете эффективность канала продаж? Кого из партнеров можете назвать самыми активными?
— Эффективность канала — величина динамичная. В каждую единицу времени она, безусловно, меняется, также как и задачи, которые возникают перед каналом. Если говорить о 2011 годе, именно эффективность канала позволила нам достичь тех результатов, которые мы получили. Если говорить о текущем периоде, то коэффициент полезного действия от канала мы будем увеличивать. Кроме того, мы традиционно обращаем внимание на сервисную часть бизнеса, постоянно обучаем партнеров и следим за тем, чтобы сервисное покрытие в наших регионах было соответствующим установленному оборудованию.
— Если говорить об аутсорсинге печати, насколько высок интерес казахстанских компаний к этим услугам?
— Несомненно, интерес высок, об этом говорит значительное количество проектов, связанных с аутсорсинговым управлением печатными офисными инфраструктурами. Однако эта услуга все еще находится в зоне идеологического осознания наших заказчиков. В таком подходе много непривычного, не свойственного текущим
— Какие продуктовые направления оказались самыми востребованными в Казахстане?
— Наиболее востребованными оказались продукты и решения, обеспечивающие сокращение расходов, как в долгосрочной, так и краткосрочной перспективах. Это неудивительно, так как подобная задача стоит перед всеми организациями. Также следует отметить серьезный рост интереса к продуктам, обеспечивающим конфиденциальность документов, мониторинг прохождения документов, продуктам с интеллектуальными составляющими, позволяющими в разной степени анализировать печатный документооборот наших заказчиков. Результатом этого интереса в 2011 году стало несколько успешных инсталляций программного обеспечения, позволяющего осуществлять контроль за офисным документооборотом.
— Как развивается Xerox в условиях новых требований рынка и всеобщей нацеленности на «облака»? Готова ли компания предложить инновационные решения?
— Да, в корпорации ведется активная работа по развитию облачных сервисов. Так, в прошлом году Xerox и Cisco подписали глобальное соглашение о своем намерении сформировать альянс для создания облачных сервисов и решений, которые совмещают функции управления печатью и интеллектуальные сетевые возможности. Эта услуга пока недоступна в наших странах, но, думаю, это вопрос времени.
— Все больше компаний переходят на электронный документооборот. Это не беспокоит «печатную» компанию?
— Нет, не беспокоит. Бизнес нашей компании строится вокруг документа. В нашем понимании это не только документ, который необходимо напечатать, ведь существует и обратный процесс, связанный с переводом бумажного документа в электронный вид. В этом смысле мы уже имеем в своем портфеле продукты и решения, связанные со сканированием документов, их распознаванием и атрибутированием для дальнейшего использования в системах электронного документооборота наших заказчиков. Так как подобные процессы в своем большинстве очень трудоемки и практически всегда уникальны, такие продукты мы выстраиваем на базе предоставления сервисов и услуг.
— В последние годы Xerox в Казахстане практически не проявляет никакой внешней активности — не видно рекламы компании, не проводится презентаций новых устройств, перестали проводиться итоговые
— Мы сосредоточились на строго сфокусированных действиях, которые дают понимание возврата инвестиций.
Комментарии