Казнет: вскрытие №012
Поговорим, как и всегда, о сайтах Казнета, хороших и не очень, но самое главное — нужных для различных категорий пользователей нашего сегмента Всемирной Паутины.
И все-таки она вертится! Повторяя слова великого итальянца, я не имею в виду нашу планету. Я говорю о пластине в моем жестком диске, на который ложатся байтами эти строки. Все то же самое есть и на сервере, на котором лежат уже гигабайты информации вашего любимого PROFIT. Ну и я продолжу вносить свою посильную лепту в увеличение объема сайта. Ну а поговорим мы, как и всегда, о сайтах Казнета, хороших и не очень, но самое главное — нужных для различных категорий пользователей нашего сегмента Всемирной Паутины. Кстати, хотелось свалить все на установившуюся жару и отложить написание этого выпуска. Но не вовремя заглянув на один из туристических сайтов, и увидев гораздо большую жару в Индии и Африке, решил, что написать стоит.
Все для любимых. Нет, я действительно уверен, что любовь если не спасет мир для всех, то очень сильно изменит его для любящего сердца. И неважно кто ты, важно то, что ты можешь, а главное — хочешь подарить кому-то еще немного счастья. Так почему бы не использовать для этого интернет-магазин?
Дизайн: фон, конечно, соответствует тематике ресурса, но меня, честно говоря, напрягает. Теперь о блоках: это магазин замечательных подарков или просто очередной интернет-магазин? Что за «старомодный» стиль «все в квадратик»? Или просто я уже привык к полукружиям ведущих студий Казнета?
Контент: если брать основу, а именно описание товаров, то просмотренные позиции меня удовлетворили. А вот если брать меню и такие разделы, как «О нас», «Доставка» и «Гарантии», то общие слова меня совершенно не вдохновили. Нужно чуть более дружелюбно отнестись к клиентам и подробнее описать этапы получения купленного товара. Кстати, при оформлении товара зачем нужно было создавать вторую строчку с фамилией? Ведь чуть ранее я уже указал свое ФИО.
Функциональность: порадовало то, что не надо регистрироваться и указывать кучу информации о себе. Так же при первом заказе можно стать постоянным клиентом, то есть завести себе учетную запись в магазине (а можно и не становиться). Однако найти ссылку на входную страницу для зарегистрированных пользователей оказалось не так легко — запрятали в подвал. Зачем?
Нужность: и все же дарить неожиданные радости в виде подарков — это проявление любви, нежности и заботы. Так что, сами понимаете, ресурс нужный.
Бывает такое, что ПК или ноутбук не включается? Ну тогда вам именно сюда стоит заглянуть. Нет, не только сюда, в Сети есть и другие фирмы подобного толка. Но мы рассматриваем и этот «свежачок».
Дизайн: хоть и неказист, но довольно прост, а значит, возможности заблудиться нет.
Контент: нет, с описанием сопутствующих товаров все нормально, однако на главной меня встретила большая надпись о ремонте, и что же? А ничего. По сути, о ремонте написано только на главной да в разделе «Услуги». Все остальное — интернет-магазин, в котором описаний, что называется, кот наплакал. Все больше радует расположение контактов вверху страницы, не нужно лезть в «подвал», для того чтобы найти тот же телефон для связи. А вообще было бы идеально располагать их и там, и там, а если страница довольно большая, то и по центру.
Функциональность: все страницы открываются, все, что необходимо, можно прочитать и просмотреть. Я уже писал, что мне нравится, когда можно сделать заказ, не регистрируясь на сайте.
Нужность: собственно, я уже написал в предисловии для кого необходим сей сайт.
Совсем новенький сайт о производстве и установке окон (на момент написания, буквально пару часов назад внесенный в реестр доменов Казнета). Вот это я понимаю: сначала работа над собственно сайтом, а уже потом объявление на весь мир о его появлении.
Дизайн: легкий, но не сказать, чтобы прозрачный ;) Тем не менее, ощущение такое, что окна есть и они легкие.
Контент: мелковато для меня, в смысле размер шрифта для моих глаз маловат. Нет, конечно, можно нажать Ctrl и +, но согласитесь, что не всегда хочется это делать. Обнаружилось несколько ссылок, которые пока зашарпены, кое-где кое-что еще не работает. Видимо я поторопился сказать, что сайт уже полностью готов. Страница с типовыми окнами — явно в JPEG, что не очень хорошо. Да и текст размыт немного, смотрится некрасиво.
Функциональность: на момент написания услуга по расчету стоимости была недоступна, так что не знаю — удобна она или нет. Впрочем, зная Александра Флегентова (увы, не лично), можно предположить, что все будет на уровне.
Нужность: все делают ремонт, а там, рано или поздно, и до окон дело дойдет. Так что жителям Южной столицы адресок запомнить стоит.
Блоги, блоги, блоги... Почему-то чаще всего, когда веб-мастера начинают вести блоги, то они считают своим долгом чему-то учить своих читателей (среди которых чаще всего почему-то встречаются прочие веб-мастера). И еще один момент: никогда не стоит давать какое-то обещание, которого не можешь выполнить. Где обещанные ежедневные записи?
Дизайн: неразбавленный ничем шаблон от Гудвина. Но зачем что-то выдумывать для простого стэндалона?
Контент: вот об этом я и писал — автор рассказывает как надо обращаться с теми или иными инструментами при создании сайта. Нет, конечно же, есть разбор нового Агента от Mail.Ru и новость о dofollow, но в целом-то... Кстати, в статье об Агенте пропал скриншот. А вот оформление текста мне понравилось — абзацы отделены друг от друга. Вот еще бы «красную строку» чуть вправо сдвинуть.
Функциональность: блог он и есть блог, особенно на WordPress. Автор только начинает свой блог, так что ждем, когда он применит все свои знания для переделки движка и украшения прочими фичами.
Нужность: для тех, кто хочет почерпнуть опыта у коллеги или интересующихся тематиками данного блога.
Культура так и прет. Это выражение часто применяют в отношении людей, у которых как раз таки эта самая культура отсутствует. Но вот в чем закавыка: то, что культурно для одних, для других неприемлемо, и наоборот. Зачастую различия очень и очень принципиальные.
Дизайн: конечно, визуальное оформление сайтов — дело индивидуальное. Одним нравится одно, другим — другое, третьим — третье и так далее. Мне не нравится то, что придумали для Артпаровоза. Если это каталог, то почему собственно рубрики надо искать где-то внизу? Считается, что для создания дзайна сайта должно использоваться не более трех цветов (видимо, я традиционалист в этом отношении), а тут...
Контент: собственные новости проекта довольно хороши, а вот каталог пуст. Нет, в нем есть очень краткое описание (чаще просто в виде названия какого-либо коллектива или имени артиста), и все.
Функциональность: пока дошел до описания того, как работает проект, он прекратил свою работу. Какая-то проблема с линками. В общем, надо что-то менять.
Нужность: если вы следите за культурными событиями Казахстана (в основном, правда, это касается лишь столиц республики), то можете смело добавить в закладки. Да и остальным интересно будет.
Комментарии