Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Александр Смирнов «Быть обозревателем сайтов — отличный способ получить целевую аудиторию»

    Интервью с руководителем интернет-агентства LiCOS и автором блога smirnoff.kz Александром Смирновым о рецепте успешного сайта, и о том, какими качествами должен обладать начинающий руководитель.

    22 января 2010 13:38, LogycomJournal
    Рубрики: Интернет

    Сегодня в гостях рубрики «В центре внимания» руководитель интернет-агентства LiCOS и автор блога smirnoff.kz, житель и строитель Казнета, журналист и программист — Александр Смирнов. Каков он, рецепт успешного сайта, преимущества женщин-программистов и о том, какими качествами должен обладать начинающий руководитель читайте сегодня в нашем интервью.

    Александр Смирнов, руководитель интернет-агентства LiCOS и автор блога smirnoff.kz

    — Руководитель интернет-компании, web-программист, web-журналист — сколько часов в сутки проводите за компьютером?

    — Да, к счастью, а может, к сожалению, я очень много времени провожу в интернете. Нужно и задание дать людям, и проверить его выполнение. Искать новых клиентов, следить за событиями в интернет-сфере, по возможности комментировать их в своем блоге. Поэтому время работы в интернете колеблется от 4 часов и до 12.

    — Судя по вашей анкете, вас интересуют самые разнообразные сферы жизни, так почему же все-таки именно информационные технологии стали вашей профессией?

    — Я всегда увлекался компьютерами, поэтому мне показалось, что проще всего заняться именно информационными системами. Хотя, не отказался бы попробовать себя в роли журналиста или… политика :)

    — С развитием казахстанского интернета много молодых людей подалось в обозреватели сайтов. Что вас привлекает в этой сфере деятельности?

    — Быть обозревателем, все равно что быть журналистом — чтобы подготовить качественный обзор требуется немало времени.

    Почему многие стараются оценивать сайты? Сложный вопрос, мне кажется, это неплохой способ получить целевую аудиторию, это очень популярная тема в КазНете.

    — А какие сайты попадают под ваш «прицел»?

    — Чаще всего новоиспеченные ресурсы.

    — Интернет-торговля в нашей стране только-только набирает обороты. Пользуетесь ли вы интернет-магазинами и, если да, то какими?

    — Да, электронная коммерция, в последнее время, стала активно развиваться. Это не может не радовать меня, как человека, который с радостью вольется в эту сферу, после того как аудитория, способная делать покупки в интернете, увеличится. Что касается моих предпочтений, я очень люблю читать, а отличным электронным каталогом книг у нас может похвастаться пока только Flip. Кроме того, я пользуюсь сервисами, которые позволяют проводить платежи за сотовый телефон.

    — Какие сайты в ваших закладках?

    — Мне интересны самые разнообразные сайты. Я люблю получать свежую информацию, поэтому первые в моем списке это новостные порталы, потом идут блоги, гос. сайты, форумы. Регулярно посещаю «блины Казнета». Но популярные социальные сети, мне не интересны.

    — Назовите три важных качества человека, который руководит веб-разработчиками?

    — Компетентность. Активность. Ответственность.

    — А как вы относитесь к женщинам-программистам?

    — Положительно. Сотрудничая удаленно, могу отметить, что они более ответственно подходят к качеству и срокам исполнения проекта. Поэтому я предпочитаю работать именно со специалистами-женщинами: программистами, интернет-маркетологами, верстальщиками.

    — Что является главной проблемой в отношении с заказчиками?

    — Мне кажется, главная проблема — это отношение самого заказчика к будущему сайту. Клиенты часто не осознают, что сайт может быть эффективным помощником в развитии бизнеса. Они убеждены, что «сайт иметь, просто, модно», и он нужен только для того, чтобы добавить веб-адрес в визитную карточку. Поэтому приходится убеждать, что веб-ресурс, это, в первую очередь, современный маркетинговый инструмент.

    — Какие существуют препятствия для развития интернет-компании в провинции?

    — Особых препятствий нет, однако нужно выбрать наиболее комфортную нишу деятельности. Но тут хотелось бы уточнить вопрос, если имеется в виду интернет-представительство какого-то бизнеса, у которого ограничен круг клиентов областью, где находится организация, тогда необходимо анализировать вид деятельности. А если имеется в виду интернет компания в полном смысле этого слова, то тут ограничений нет, интернет, он на то и Всемирная Сеть, исполнитель не имеет географической привязки.

    — Ваш рецепт успешного сайта?

    — Все просто — сайт должен быть полезным и удобным для пользователя. Например, на сайте компании, которая занимается изготовлением пластиковых окон, было бы полезно разместить материалы по «уходу, выбору». Это порадует и пользователей, и… будет отмечено поисковыми машинами.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии