Internet Avenue 2013 — проспект в будущее или тупик?
Сможет ли интернет-выставка Internet Avenue стать крупнейшим событием отрасли в Казахстане?
В конце прошлой недели в Алматы прошла двухдневная выставка-конференция Internet Avenue 2013. Организаторы позиционировали мероприятие как «первую международную интернет-выставку, главное отраслевое событие Республики Казахстан». Internet Avenue 2013 проходила в трех направлениях: панельные дискуссии на сцене, интернет-конференция (в большинстве своем — реклама различных проектов) в отдельной огороженной зоне и, собственно, сама выставка.
Мероприятие прошло во Дворце спорта им. Балуана Шолака, что, на мой взгляд, стало основным «убийственным» фактором — события, происходящие периодически на главной сцене, гремели на весь зал и не позволяли сосредоточиться ни на стендах различных компаний и проектов (которых, к слову, было очень мало), ни на презентациях участников интернет-конференции. В целом, хочется сказать одно — действительность кардинально отличалась от заявленных организаторами размахов.
Приветственное слово организаторов и панельные дискуссии
В ходе подготовки к мероприятию громко анонсировались его основные цели: «В течение
Из всех панельных дискуссий хоть сколько-нибудь интересным стало лишь обсуждение реалий казахстанской электронной коммерции. Однако времени на это действо выделили мало, поэтому спикеры успели лишь вкратце высказаться по сути вопроса — ни конкретных цифр, ни статистики, ни фактов. Немного тезисов по данной дискуссии:
— В этом году на казахстанский рынок планирует активно выходить популярный российский интернет-магазин OZON.ru. Для Казахстана уже запущен отдельный сайт ozonru.kz, однако, в отличие от российского сайта, техника и электроника на казахстанском не представлены. Кстати, Константин Горожанкин, соорганизатор недавнего InvestorDay-2013, уже написал в своем аккаунте на Facebook о попытке покупки на данном сайте. Вердикт — на российском «Озоне» все равно дешевле.
— Светлана Сорокина, представительница интернет-магазина Сотмаркет (еще один российский игрок, один из самых крупных продавцов мобильных телефонов и электроники), рассказала о возросшем числе казахстанских заказчиков, в связи с чем до конца года на ресурсе планируется проставить цены, в том числе, и в тенге. Других попыток активизироваться на отечественном рынке (отдельный сайт, система логистики, склады и т.д.) портал делать не собирается. Небольшой совет Светлана дала отечественным проектам, намеревающимся работать в области интернет-коммерции: «Если вы вынуждены вкладываться в собственную логистику, то какое-то время будете убыточными».
— В популярном интернет-магазине одежды Lamoda.kz совершается более 300 покупок в день. При этом, портал не имеет версии на казахском языке. Как отметил Алексис Шоу, директор ресурса, за все время работы сайта они не получили ни одной заявки от пользователей по вопросу казахоязычной версии.
— Шавкат Сабиров, президент Интернет-ассоциации Казахстана, уже в который раз отметил, что для стимуляции отечественной интернет-коммерции необходимо принимать законодательные меры. В качестве примера приводился опыт США, где интернет-магазины были освобождены от уплаты НДС, что обеспечило их взрывной рост. Однако, ввиду отсутствия на обсуждении представителей соответствующих ведомств и госорганов, подобные призывы остались без ответа. В настоящее время в Казахстане разрабатывается закон об электронной коммерции. Нурлан Измайлов, председатель холдинга «Зерде», призвал интернет-сообщество принять участие в обсуждении этого законопроекта и внести свои предложения. Почему Internet Avenue 2013 не стала площадкой для этого и подобных обсуждений, непонятно.
Стенды, посетители, интернет в массы
Предполагалось, что секция интернет-выставки станет наиболее масштабной и позволит посетителям, еще не знакомым с интернет-технологиями, воочию увидеть и ощутить все преимущества новинок. Недаром выставку организовали в привычном для подобных мероприятий зале Дворца Спорта. Однако стендов на Internet Avenue 2013 набралось не много, а сам выставочный зал напомнил KITEL в его худшие годы. «Стенды бывают скучными, необычными и занимательными», — так написали на своем сайте организаторы Internet Avenue 2013, видимо, чтобы призвать будущих участников к креативу. На этот призыв откликнулись немногие. Интересных и нескучных стендов было мало. Наиболее креативным оказался стенд платежной системы Wooppay. Посетители здесь могли узнать о проекте, завести свой аккаунт и даже проголосовать за интересные идеи посредством кнопки «От души» — и все в «живой» зоне, на настоящем травяном ковре (так компания обыграла свое название — «платежная экосистема»). Еще один любопытный проект — Интерактив КЗ. Здесь были представлены голографические и интерактивные объекты для рекламы, включая даже голографическую девушку. Остальные стенды выставки демонстрировали уже привычные схемы размещения — кубики-стенды, девушки на мотоциклах (ALSI), промо-стойки (Altel 4G) и просто стенды с буклетами. Хотя надо отдать должное компании ALSI — ее стенд стал рекордсменом по количеству фотографий: девушка на мотоцикле пользовалась стойким фотоспросом. В общем, задумка сработала — именно на такой легкий вирусный эффект в компании и рассчитывали. Уже привычным участником стал Казахтелеком, на этот раз с брендом iDNet. Все остальное просто потерялось в огромном пространстве зала.
Весьма любопытное устройство представили на стенде компании «Meleven Team»: небольшой цилиндр с камерой, telyHD. Как объяснили представители компании, с помощью этого девайса возможно совершать видео-звонки по Skype, используя в качестве дисплея обычный телевизор. Посмотрев на стенд этой компании, я задалась вопросом: почему подобные технологии у нас презентуются настолько скудно? Казалось бы, выставка — самое подходящее место, чтобы громко заявить о своих продуктах. На деле же — ни интересной презентации, ни «технологий в массы». Новинка скромненько простаивает на стенде, и все...
Итога нет
Что можно сказать по итогам Internet Avenue 2013? Задумка была хорошая, но организаторам не хватило «сил» на все три составляющие выставки. Стенды компаний-участников давали неплохую возможность пообщаться с их представителями, но этих стендов было крайне мало. Панельные дискуссии и темы, заявленные для них — весьма интересны, но суть обсуждений так и не была раскрыта. Кроме того, не привлечены эксперты и участники этого рынка, а также сами регуляторы, так что обсуждение выглядело односторонним. Ну а что касается интернет-конференции — безусловно, и докладчики, и темы были очень интересны, но сама обстановка не позволила сосредоточиться на презентациях — их заглушал грохот со сцены. Добавим сюда также постоянно отказывающиеся работать микрофоны. В свете всего этого заявление о том, что Internet Avenue 2013 получилось самым ярким мероприятием для выставочного бизнеса Казахстана и что данная площадка станет ежегодной и крупнейшей в отрасли, вызывает серьезные сомнения.
И, конечно, не будем забывать про другие «крупнейшие в отрасли» события, такие как конференции
Посмотрите и нашу тви-трансляцию с мероприятия.
Комментарии