Data-трафик обеспечил рост доходов Kcell в первом квартале 2013 года
В Kcell ожидают продолжения бурного роста сегмента передачи данных.
Первый квартал 2013 года стал по-настоящему первым для Kcell как публичной компании. Доходы сотового оператора выросли на 4% за квартал: доход от «голоса» вырос на 1,1%, тогда как от data-трафика — на почти 38%. В Kcell ожидают продолжения бурного роста сегмента передачи данных, способствуют снижению комиссий за пополнение баланса за счет автооплаты телефона с банковской карты, и готовятся к майскому собранию акционеров, на котором будут утверждены дивидендные выплаты.
Доход Kcell за 1 квартал 2013 года вырос на 4% (43,05 млрд тенге), а клиентская база прибавила 310 тыс. пользователей. При этом, доход от предоставления голосовых услуг вырос за 1 квартал на 1,1%, а доход от услуг передачи данных за квартал показал двузначный рост — на 37,9%. Так, за три месяца 2013 голосовой трафик составил 5,524 млрд минут, а объем передачи данных составил 3 104 833 Гб. Однако рост объема передачи данных был частично нейтрализован «пакетными» интернет-предложениями, в результате чего показатель ARMB (средний доход за 1 Мб трафика — kursiv.kz) снизился до 2,9 тенге. Главный финансовый директор АО «Кселл» Бауыржан Аязбаев объяснил это тем, что через пакетные предложения стоимость одного Мб для клиента существенно снижается. «Для нас важно, чтобы абоненты пользовались качественным интернетом за доступные цены. И это не временная мера, а один из элементов развития мобильного интернета для нашей компании», — подчеркнул он.
Бауыржан Аязбаев рассказал, что значительный объем доходов от data-трафика обеспечивают смартфоны. «USB-модемы, в свою очередь, являются более нишевым продуктом, и за 1 квартал 2013 года объем продаж по ним снизился. Сейчас использование интернета со смартфона растет очень быстро, и мы пытаемся при этом предоставлять максимально качественные услуги нашим абонентам», — отметил собеседник.
По словам CFO Kcell, все мировые мобильные операторы возлагают большие надежды на рост пенетрации смартфонов среди абонентов. Отчасти этому способствует сама конкуренция на рынке смартфонов, в том числе со стороны китайских производителей. Г-н Аязбаев ждет, что китайские телефоны смогут ощутимо способствовать росту интернет-трафика, а, следовательно, и доходов компании. Он подчеркнул, что даже при текущем росте числа смартфонов в «Кселл» доходы от передачи данных выросли за квартал почти на 38%.
Но двузначный рост частично обусловлен т. н. низкой базой. «Мы находимся на начальном этапе развития мобильного интернета, и оттого можем показывать высокие цифры роста», — подчеркнул финансовый директор Kcell. Собеседник напомнил, что в 2012 году рост доходов от data-трафика составил около 33%, а за первый квартал 2013 рост составил уже 38%. Таким образом, за первый квартал 2013 рост доходов от услуг передачи данных обогнал рост всего 2012 года. «Конечно, такого роста не может быть все время, но на текущий момент мы имеем все возможности поддерживать высокие темпы роста этого сегмента», — отметил CFO Kcell.
Как рассказали в «Кселл», снижение комиссий за пополнение баланса станет неотъемлемым следствием конкуренции терминалов оплаты как между производителями, так и с другими способами пополнения счета. Одним из таких способов стал запущенный пару недель назад сервис автооплаты услуг связи. Бауыржан Аязбаев рассказал, что техническая реализация стала возможна при помощи «Казкоммерцбанка», но система может взаимодействовать с карточками многих банков. «У нас есть прямые договора с Kaspi банком, «БТА банком», а также сейчас «Казком» предоставил нам техническое решение для подключения карточек всех абонентов», — добавил он. Суть сервиса в том, что, если у абонента остается небольшое количество средств на балансе, то в автоматическом порядке часть денег с карточки клиента перечисляется на его сотовый. «Подписавшись на сервис автооплаты, абонент может настроить систему примерно так: если его баланс снижается до 100 тенге, наша система автоматически посылает информацию в банк клиента, и банк в автоматическом режиме с карточки абонента переводит установленную к пополнению сумму на свой счет», — объяснил финансовый директор Kcell. При этом, по его словам, оператор возмещает все расходы банка: «одно из главнейших условий этого сервиса в том, чтобы никакие комиссии с абонента не взимались». Но комиссии могут присутствовать в том случае, если абонент имеет карту другого банка, и договор с ним предусматривает эти комиссии.
«Эта услуга, на наш взгляд, будет очень полезна пользователям: ведь не всегда бывает возможность пополнить свой баланс — особенно, если абонент за рубежом. А сервис автооплаты позволяет человеку быть на связи всегда, к тому же, с выгодой для себя: комиссии за такой сервис не удерживаются», — поделился мнением г-н Аязбаев. В Kcell считают, что это — один из важных сервисов, который еще проявит свой ресурс в будущем, поскольку в Казахстане выпущено много карточек: это создает все предпосылки для роста популярности этого сервиса. «Клиент всегда будет выбирать наиболее выгодные для себя условия. И такая конкуренция будет заставлять других провайдеров пополнения баланса снижать свои комиссии», — подчеркнул Бауыржан Аязбаев.
Не обошли стороной и вопрос выплаты дивидендов. 24 мая «Кселл» на годовом собрании акционеров утвердит выплату специального дивиденда в размере 100% от чистого дохода за вторую половину 2012 г. По расчетам компании, акционеры получат порядка 162 тенге на акцию в виде дивидендов. Выплаты будут осуществлены не позднее 30 июня 2013 г. Бауыржан Аязбаев рассказал, что для выплаты этих дивидендов будут осуществлены заимствования во втором квартале 2013 года. Он объяснил, что дивиденды предполагают единовременную крупную выплату, тогда как бизнес генерирует переменные денежные потоки. «Но при этом, часть дивидендных выплат произойдет за счет некоторых накопленных резервов компании, аккумулированные на депозитах БВУ. «Согласно нашей дивидендной политике, мы планируем поддерживать показатель нашего чистого долга к EBITDA от 0,5 до 0,9. И наша дивидендная политика напрямую привязана к уровню заимствования», — подчеркнул собеседник.
Говоря о перспективах рынка, г-н Аязбаев отметил, что наиболее динамично продолжит расти сегмент интернет-услуг, но не стоит недооценивать потенциал роста за счет дополнительных услуг. «На рынке, тем не менее, еще есть запас потребления голосовых услуг, и их потребление будет расти. И этот рост будет частично компенсировать снижение тарифов в рамках здоровой конкуренции», — подчеркнул он. По словам CFO Kcell, компания и дальше будет демонстрировать рост доходов, т. к. спрос на все виды услуг растет.
Комментарии