Руководители бесплатного онлайн-кинотеатра Megogo.net приехали в Казахстан для официального представления своего проекта и налаживания партнерских отношений.
В Алматы состоялась презентация онлайн-кинотеатра Megogo.net, предоставляющего пользователям исключительно легальный контент. Начав свой старт с украинского рынка, проект получил широкое развитие. К настоящему моменту он работает на территории 15 стран постсоветского пространства, а его аудитория насчитывает более 13 млн уникальных пользователей в месяц.
В Казахстане Megogo работает почти год, однако официально его презентовали только сейчас. При этом уже с начала нынешнего года в РК были установлены 4 кэширующих сервера, что позволило сделать трафик для пользователей не зарубежным, а местным. Как рассказали авторы проекта, именно данный факт позволил значительно увеличить аудиторию кинотеатра. Так, в феврале этого года аудитория Megogo в Казахстане составляла порядка 100 тысяч уникальных пользователей, а в мае этот показатель вырос до 400 тысяч. По данным за сентябрь 2012 года, ежемесячная аудитория онлайн-кинотеатра в Казахстане превысила 600 тыс. уникальных пользователей.
Как отметил Александр Мыкал, заместитель генерального директора Megogo.net, установка кэширующих серверов позволила существенно повысить качество потокового видео для пользователей. По оценкам самих авторов проекта, Megogo находится на 5 месте по популярности у казахстанских интернет-пользователей. В ближайших планах — к концу 2014 года получить 30% доли рынка и 70% всей интернет-аудитории в Казахстане. Наш регион является приоритетным направлением для развития бизнеса Megogo. Сейчас ведутся переговоры с AO «Казахфильм» о покупке локального контента, а также с одним из казахстанских музыкальных продюсеров, что в перспективе позволит разместить отечественную музыку на страницах кинотеатра.
По словам Константина Горожанкина, руководителя Национальной интернет-премии AWARD.KZ, выход на рынок сервиса с лицензионным контентом крайне важен: «Теперь двухлетним разговорам о том, что в Казахстане невозможно честно зарабатывать на лицензионном контенте, положен конец — такой сервис появился. При этом просмотр фильмов в интернете все также остается бесплатным для пользователя». Здесь необходимо отметить, что все видео, имеющееся в базе кинотеатра, имеет прокатные лицензии, а большинство контента действительно является бесплатным для пользователей. Платные фильмы на ресурсе также имеются, однако их процент крайне мал. В отличие от зарубежных онлайн-кинотеатров, где преобладающее большинство онлайн-видео распространяется по платной подписке, Megogo зарабатывает за счет показа рекламы перед фильмом и после него. «Наши пользователи не привыкли платить за контент», — поясняют представители проекта.
Посмотреть Тви-репортаж с презентации онлайн-кинотеатра Megogo.
Комментарии