Следите за новостями

Цифра дня

Ветроэлектростанцию на 100 мВт построят в Туркестанской области

    Chocolife.me выходит на рынок В2В

    В рамках торжественного мероприятия, приуроченного ко дню рождения компании, представители дисконт-сервиса рассказали о новых предложениях для компаний и частных пользователей.

    19 мая 2012 12:43, Анна Шатерникова, Панорама

    На этой неделе крупнейшая казахстанская компания в области электронной торговли Chocolife.me отметила первый год работы на рынке. В рамках приуроченного ко дню рождения торжественного мероприятия, состоявшегося в Алматы, основатели дисконт-сервиса рассказали о результатах первого года работы, представили новые предложения для компаний и частных пользователей, а также поделились прогнозами относительно ближайших перспектив развития рынка электронной коммерции.

    По словам генерального директора компании Chocolife.me Рамиля Мухоряпова, на сегодняшний день одноименный сайт коллективных покупок объединяет 325 000 пользователей, причем в Астане и Алматы, двух регионах, где компания на сегодняшний день является прибыльной, на сайте зарегистрирован каждый десятый житель. Сервис с локальными предложениями и акциями, проходящими на местном уровне, доступен также жителям Актобе и Караганды. С каждым днем, констатировал г-н Мухоряпов, число подписчиков на рассылку Chocolife.me увеличивается на 1000 человек. Каждые 2 минуты на сайте совершается одна покупка, в целом же за весь период работы команда сервиса обучила электронным покупкам 40 000 человек, многие из которых благодаря ресурсу впервые в жизни воспользовались карточкой для оплаты покупок через интернет. Ежемесячно Chocolife.me проводит свыше 300 акций; воспользовавшись размещенными на сайте предложениями, пользователи в общем и в целом смогли сэкономить около Т700 млн. Среди аналогичных сервисов Chocolife.me на сегодняшний день удерживает 57%-ную долю рынка по обороту.

    «Нашим клиентам мы готовы предоставить самый экономный, безопасный и приятный способ покупки, и каждая потенциальная акция оценивается в первую очередь с точки зрения соответствия этим критериям. В работе с партнерами мы руководствуемся другой установкой, обеспечивая лучшим заведениям города лучшую аудиторию города. Еще год назад у местного бизнеса не было возможности обратиться к аудитории в 325 000 человек, либо же такая возможность обходилась очень дорого. Наша компания изменила подход к бизнесу — мы берем деньги только за реального покупателя, который дошел до партнера и которому бизнес смог оказать услугу. Конечно, нельзя сказать, что мы идеально подходим для всех деловых проектов. Если бизнес развивается отлично, нет отбоя от клиентов, то такие предприниматели, скорее всего, не нуждаются в наших услугах. Но нередко бывает так, что у человека не так много денег, но есть хороший сервис, и он уверен, что узнав о нем, люди оценят качество. Действительно, через наш сервис многие пользователи находят „своих“ мастеров или заведения, где впоследствии они становятся постоянными клиентами. Таким образом, 1214 партнерам, которые есть сейчас, и тем, кто к нам присоединится, мы нужны. Вероятно, нужны и клиентам, поскольку, как свидетельствует статистика, 93% воспользовавшихся предложениями Chocolife.me, хотели бы повторить этот опыт. Хотя количество тех, кто возвращается, во многом зависит от отрасли и от того, насколько хорошим был сервис», — констатировал г-н Мухоряпов.

    Некоторое время назад представители Chocolife.me и Казкоммерцбанка объявили о создании кобрендинговой карты, упрощающей пользование услугами ресурса. В ходе торжественного мероприятия в Алматы основатель дисконт-сервиса поделился планами, связанными с выходом компании на рынок В2В. В рамках проекта Chocolife.me Business компании смогут делать закупки со скидками от 50% до 90%. Таким образом, компании, работающие в сегменте МСБ, смогут получить цены, которые раньше были доступны только крупным игрокам. Клиенты получат возможность приобрести самые разные товары и услуги: консалтинг, аутсорсинг, клиниг, расходные материалы, услуги по обучению персонала, типографские услуги, охранные системы. «На сегодняшний день в базе Chocolife.me Business представлено 634 компании. Заявок подано в 2,5 раза больше, но мы изначально решили, что в бизнес-сегменте необходим более жесткий контроль, чем в работе с частными пользователями, и досконально проверяем каждого потенциального партнера, пока не убедимся, что с ним можно иметь дело. Внедрив данный проект, мы поможем компаниям экономить и сокращать издержки; предложение выгодно для партнеров еще и тем, что оно будет размещаться не только на нашем портале, но и на 8 крупнейших порталах страны, суммарная ежедневная посещаемость которых превышает 1 млн человек. С другой стороны, запуск Chocolife.me Business позволил компании выйти на рынок В2В и таким образом расширить сферу своей деятельности», — отметил г-н Мухоряпов. Как считают эксперты компании, уже к концу 2012 года ежемесячный оборот Chocolife.me Business составит свыше $150000.

    Гости мероприятия получили возможность увидеть инновационное приложение «Здесь и сейчас», с помощью которого алматинцы посредством смартфона или планшета в любое время и в любой части города могут получить информацию о скидках и акциях от Chocolife.me. Установить приложение можно бесплатно, скачав с Android Market или Apple Store. В настоящее время создатели дисконт-сервиса также готовят к запуску крупнейший в Казахстане профессиональный интернет-магазин по продаже контактных линз и других товаров.

    Комментируя развитие рынка электронной коммерции, финансовый директор Chocolife.me Анвар Бакиев отметил, что по итогам 2011 года его объем составил свыше $133 млн. Флагманским сектором рынка интернет-коммерции является продажа авиа- и железнодорожных билетов — его объем в денежном выражении составляет $95,5 млн, а ключевым игроком на данном направлении является Air Astana. Сформировавшийся на этапе зарождения электронной коммерции рынок бытовой техники и электроники и сегодня занимает достаточно неплохие позиции с долей в 15% и объемом $17,4 млн. Причем в отличие от России, например, казахстанский рынок электронной коммерции в данном сегменте формируют главным образом крупнейшие игроки офлайн-ритейла (АЛСИ, Alser, Sulpak, Logycom и другие компании). Пока недостаточно развит рынок электронной коммерции в таких секторах, как одежда и обувь, товары для детей, спортивные товары, мебель, товары для дома. Российский рынок электронной коммерции в этих секторах дорос до 3-4%, тогда как в Казахстане их доля пока не дотягивает даже до 1%. «Рынок электронной коммерции в сегменте одежды и обуви, например, выглядит для нас немного странно, потому что основные продажи здесь осуществляются непрофессиональными и полупрофессиональными игроками, было много заказов, сделанных через социальные сети или форумы. Однако под влиянием прихода в Казахстан крупных российских игроков рынок интернет-продаж одежды и обуви может показать рост до $12 млн», — отметил г-н Бакиев. Большинство казахстанцев привычно предпочитает делать покупки в магазинах традиционного формата. Доля интернет-продаж пока невелика и составляет около 0,57%, но именно данный канал продаж растет наиболее быстрыми темпами — по итогам 2011 года рост по сравнению с предшествующим годом составил 22,26%, что вдвое превысило динамику роста, например, продаж через каталоги.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии