Казахстанским контент-провайдерам прогнозируют исчезновение
После вступления новых правил оказания услуг сотовой связи, как у операторов сотовой связи, так и у компаний (контент-провайдеров) возникли серьезные сложности в работе.
После вступления новых правил оказания услуг сотовой связи, как у операторов сотовой связи, так и компаний (контент-провайдеров), оказывающих услуги на базе sms, возникли серьезные сложности в работе. «При разработке новых правил не было учтено, что в момент вступления этих правил будет приостановлена деятельность компаний контент-провайдеров, а не просто дополнительных сервисов, оказываемых абонентам операторами сотовой связи», — заявила Ирина Лукьянченко, коммерческий директор ТОО «ITECO».
Контент-провайдеры разделяют обеспокоенность разработчиков правил проблемой мобильных мошенничеств, но операторы сотовой связи обязуют контент-провайдеров и их партнеров информировать абонентов о стоимости своих услуг посредством размещения информации на интернет сайте, в рекламных буклетах, листовках, озвучиванием в эфире радио или ТВ. Также абонент может обратиться в информационную службу оператора за справкой о стоимости обращения к тому или иному короткому номеру. Эта информация абсолютно прозрачна. Абонент всегда может задать вопрос о стоимости услуги и получить бесплатный ответ.
Бизнес контент-провайдеров полностью зависит от возможностей и финансовой заинтересованности операторов сотовой связи и отличается отсутствием какой-либо возможности повлиять на процесс принятия решений, касающихся этой деятельности. Доходность бизнеса контент-провайдеров составляет примерно 1,5% от доходов операторов. Поэтому далеко не все операторы готовы нести дополнительные расходы по этому направлению. Введение же новых правил предполагает дополнительные финансовые затраты на техническую реализацию со стороны операторов сотовой связи.
«Если операторы сотовой связи откажутся реализовывать требование новых правил, то этот вид бизнеса просто исчезнет в Казахстане. Не будет коммуникации с госорганами, не будет оповещения банками своих клиентов при помощи sms, то есть эти поправки затрагивают гораздо большие сферы деятельности, чем просто sms-общение, викторины и голосования на радио и ТВ», — отмечает г-жа Лукьянченко.
В настоящий момент контент-провайдеры готовят коллективное письмо на имя Премьер-министра Республики Казахстан и Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан в надежде как-то повлиять на сложившуюся ситуацию.
Комментарии