Пользователи Казнета все чаще выбирают Яндекс
На главную страницу yandex.kz каждый месяц заходит 3,6 миллиона пользователей.
За последние годы интернет стал достаточно значимой частью жизни жителей Казахстана. И многие из нас, естественно пользуются поиском в сети, который позволяет находить практически любую информацию и дает уникальные данные о сиюминутных интересах пользователя. Несмотря на то, что уровень проникновения интернета очень высок, национальные поисковые системы пока недостаточно развиты и занимают лишь малую часть поискового рынка, основную долю поискового рынка занимают такие крупные поисковики, как Google и Яндекс.
Яндекс, как оказалось, имеет самую большую сеть серверов с хранимой на них поисковой информацией, а также самую крупную аудиторию пользователей Рунета.
Доля Яндекса на поисковом рынке Казахстана составляет 24,6%. Эксперты дают такие цифры: на главную страницу yandex.kz каждый месяц заходит 3,6 миллионов пользователей, из них 2,6 миллиона пользуются поиском. По некоторым оценкам общая аудитория Казнета в декабре 2011 года составила 8,7 миллионов человек.
Динамика развития Яндекса в Казахстане
Поисковая система Яндекс начала свою работу в Казахстане три года назад и в то время количество запросов было на уровне 22 миллионов. Сейчас по данным на январь 2012 года это количество превысило средние показатели и составило около 90 миллионов. Из них 10% запросов на английском языке и 3,4% на казахском.
В продолжении Яндекс в Казахстане приводит еще и такие цифры для сравнения: в январе 2011 года в поиске по картинкам было сделано 14 миллионов запросов, а спустя год — уже 25,5 миллионов. Ежемесячно казахстанцы прослушивают 3,5 миллиона треков в Яндекс. Музыке (как в плеере на поиске, так и на сервисе music.yandex.kz), что в полтора раза больше, чем летом прошлого года.
Поисковые интересы казахстанских пользователей
Предпочтения, как отмечают эксперты Яндекса, немногим отличаются от российских. По данным исследования ICT-marketing, чаще всего пользователи из Казахстана общаются в социальных сетях и отправляют электронную почту, слушают, смотрят и скачивают музыку и фильмы. Около 20% казахской интернет-аудитории регулярно ищет новости и медиаконтент в целом, а примерно треть аудитории играет в онлайн-игры.
С 2010 года казахстанский топ запросов изменился незначительно: на первом месте — «одноклассники», затем — «порно», «игры для девочек», mail.ru, «Мой мир», youtube, google, «в контакте», «секс» и закрывает «горячую десятку» — «колеса».
Большой популярностью среди местных порталов кроме названных kolesa.kz, пользуются nur.kz, namba.kz и kiwi.kz, они входят в топ-50 поисковых запросов. Доля популярных запросов в общем потоке очень мала, в пределах нескольких процентов. Подавляющее большинство запросов — уникальные.
«Мы регулярно проводим исследования о том, что ищут пользователи, в том числе — в зависимости от региона, страны или города. В рамках этих исследований мы собираем и данные про Казахстан», — говорят представители Яндекс Казахстан.
Другие интересные факты (из разных исследований):
Перед 8 марта пользователи из Казахстана чаще спрашивали Яндекс про цветы и всё, что с ними связано. Самым популярным подарочным цветком у пользователей из Казахстана, как и у жителей других стран, оказались розы. Казахстан — единственный из исследованных регионов, где тюльпаны не попали в число самых популярных подарочных цветов.
Жители Астаны и Алматы реже, чем пользователи из других городов, задают поиску запросы со словами «купить» и «продать», зато гораздо больше, чем пользователи в среднем, интересуются торговлей промышленным оборудованием или товарами для сельского хозяйства.
Еще интересный факт от Яндекс — жители Казахстана самые большие «собачники» из исследованных городов: запросы, связанные с собаками, встречаются в полтора раза чаще, чем «кошачьи».
Комментарии