Следите за новостями

Цифра дня

3,5 млн дистанционных медицинских услуг оказано за 11 месяцев 2025 г.

    Пользователи Казнета все чаще выбирают Яндекс

    На главную страницу yandex.kz каждый месяц заходит 3,6 миллиона пользователей.

    16 марта 2012 19:25, Today.kz
    Рубрики: Интернет

    За последние годы интернет стал достаточно значимой частью жизни жителей Казахстана. И многие из нас, естественно пользуются поиском  в сети, который позволяет находить практически любую информацию и дает уникальные данные о сиюминутных интересах пользователя. Несмотря на то, что уровень проникновения интернета очень высок, национальные поисковые системы пока недостаточно развиты и занимают лишь малую часть поискового рынка,  основную долю поискового рынка занимают такие крупные поисковики, как Google и Яндекс.

    Яндекс, как оказалось, имеет самую большую сеть серверов с хранимой на них поисковой информацией, а также самую крупную аудиторию пользователей Рунета.

    Доля Яндекса на поисковом рынке Казахстана составляет 24,6%. Эксперты дают такие цифры: на главную страницу yandex.kz каждый месяц заходит 3,6 миллионов пользователей, из них 2,6 миллиона пользуются поиском. По некоторым оценкам общая аудитория Казнета в декабре 2011 года составила 8,7 миллионов человек. 

    Динамика развития Яндекса в Казахстане

    Поисковая система Яндекс начала свою работу в Казахстане три года назад и в то время количество запросов было на уровне 22 миллионов. Сейчас по данным на январь 2012 года это количество превысило средние показатели и составило около 90 миллионов. Из них 10% запросов на английском языке и 3,4% на казахском.

    В продолжении Яндекс в Казахстане приводит еще и такие цифры для сравнения: в январе 2011 года в поиске по картинкам было сделано 14 миллионов запросов, а спустя год — уже 25,5 миллионов. Ежемесячно казахстанцы прослушивают 3,5 миллиона треков в Яндекс. Музыке (как в плеере на поиске, так и на сервисе music.yandex.kz), что в полтора раза больше, чем летом прошлого года.

    Поисковые интересы казахстанских пользователей

    Предпочтения, как отмечают эксперты Яндекса, немногим отличаются от российских. По данным исследования ICT-marketing, чаще всего пользователи из Казахстана общаются в социальных сетях и отправляют электронную почту, слушают, смотрят и скачивают музыку и фильмы. Около 20% казахской интернет-аудитории регулярно ищет новости и медиаконтент в целом, а примерно треть аудитории играет в онлайн-игры.

    С 2010 года казахстанский топ запросов  изменился  незначительно: на первом месте — «одноклассники», затем — «порно», «игры для девочек», mail.ru, «Мой мир», youtube, google, «в контакте», «секс» и закрывает «горячую десятку» — «колеса».

    Большой популярностью среди местных порталов кроме названных  kolesa.kz, пользуются nur.kz, namba.kz и kiwi.kz, они входят в топ-50 поисковых запросов. Доля популярных запросов в общем потоке очень мала, в пределах нескольких процентов. Подавляющее большинство запросов — уникальные.

    «Мы регулярно проводим исследования о том, что ищут пользователи, в том числе — в зависимости от  региона, страны или города. В рамках этих исследований мы собираем и данные про Казахстан», — говорят представители Яндекс Казахстан.

    Другие интересные факты (из разных исследований):

    Перед 8 марта пользователи из Казахстана чаще спрашивали Яндекс про цветы и всё, что с ними связано. Самым популярным подарочным цветком у пользователей из Казахстана, как и у жителей других стран, оказались розы. Казахстан — единственный из исследованных регионов, где тюльпаны не попали в число самых популярных подарочных цветов.

    Жители Астаны и Алматы реже, чем пользователи из других городов, задают поиску запросы со словами «купить» и «продать», зато гораздо больше, чем пользователи в среднем, интересуются торговлей промышленным оборудованием или  товарами для сельского хозяйства.

    Еще интересный факт от Яндекс — жители Казахстана самые большие «собачники» из исследованных городов:  запросы, связанные с собаками, встречаются в полтора раза чаще, чем «кошачьи».

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии