Корпоративная сотовая: что предлагают казахстанские операторы?
Самым дорогим оператором сотовой связи для корпоративных клиентов в Казахстане является Kcell.
Самым дорогим оператором сотовой связи для корпоративных клиентов в Казахстане является Kcell. При этом безлимитные тарифные планы клиентам выгоднее подбирать самостоятельно, а вот тарифный план для рядовых сотрудников эффективнее будет выбрать исходя из совета менеджера оператора — разница может составить 14%. К такому выводу в своем новом исследовании пришли аналитики ComNews Research, изучившие предложения операторов сотовой связи в республике Казахстан.
В отличие от тарифных планов для частных пользователей, все игроки мобильного рынка Казахстана не дифференцируют тарифные предложения для корпоративных клиентов по региональному признаку. Несмотря на то, что на сайте каждого из операторов можно выбрать регион присутствия и обслуживания, по факту стоимость услуг не различается, и сервисы предоставляются клиентам во всех
Наиболее дешевые предложения для компаний малого и среднего бизнеса с численностью сотрудников от 5 до 42 в республике предлагают «АЛТЕЛ», если клиент сам захочет подобрать себе тариф, и «ВымпелКом», если клиент обратится за помощью в выборе тарифа непосредственно к менеджерам сотового оператора. По данным на начало февраля, для компании из 5 человек «корпоративная корзина» при таком выборе составит 28,6 тыс. тенге или 28,3 тыс. тенге, соответственно, что на 25% и 30% ниже среднего по стране показателя. Наиболее дорогим предложение будет у Kcell — 57 тыс. тенге при самостоятельном подборе тарифов, и 54,8 тыс. тенге при обращении напрямую к оператору услуг, что превысит среднюю на 50% и 37%, соответственно.
Самая дорогая безлимитная связь для руководства по итогам исследования также зафиксирована у Kcell — 30,8 тыс. тенге, что на 51% превышает среднюю. А наиболее дешевая — у «АЛТЕЛ» — 16 тыс. тенге, или на 22% меньше средней.
В среднем по республике ежемесячная стоимость услуг сотовой связи для малого бизнеса из 5 человек лежит в границах
Стоит при этом отметить, что сравнение проводилось только между тремя операторами сотовой связи Казахстана, поскольку новый игрок рынка — компания Tele2, — еще не вышел на рынок с предложениями для корпоративных клиентов, но озвучивал планы по их запуску в ближайшее время.
Для анализа тарифных планов операторов сотовой связи Республики Казахстан ComNews Reserach применил адаптированную к казахстанским особенностям методологию организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР), используемую для мониторинга тарифов на сотовую связь в странах-членах ЕС. Данная методология подразумевает сравнительный анализ тарифных планов, оцененных с помощью неизменного набора услуг сотовой связи, так называемой «мобильной корзины». Параметры потребления услуг сотовой связи (голосовые звонки, sms, mms и т.д.) приближены к реальным показателям, однако являются универсальным допущением, что позволяет эффективно и понятно проводить сравнения тарифных планов целиком, а не только цен на услуги осуществления исходящих вызовов. Получив среднее значение «мобильной корзины», аналитикам ComNews Research удалось сравнить стоимость услуг сотовой связи как по областям республики Казахстан, так и по операторам.
Комментарии