Tele2: итоги 2011 года
По итогам 2011 года абонентская база сотового оператора Tele2 в Казахстане составила 1,37 млн пользователей.
Сотовый оператор-дискаунтер Tele2 подвел итоги своей работы в Казахстане в 2011 году. Запуск Tele2 в Казахстане состоялся в марте 2011 года, и до декабря Tele2 появился в 12 регионах Казахстана, а общее число абонентов увеличилось до 1,37 миллиона.
В течение IV квартала 2011 года Tele2 начал работу в Павлодарской, Северо-Казахстанской, Восточно-Казахстанской и Костанайской областях. Усилия компании также были направлены на построение сети дистрибуции в регионах, а также на разработку и запуск новых тарифов и услуг. В течение года было проведено 13 масштабных городских мероприятий и 18 мини-запусков в небольших областных городах. К концу года было открыто 20 монобрендовых салонов, а сеть дистрибуции превысила 5500 точек продаж.
С точки зрения технического развития, территориально охват сети Tele2 превысил 70 процентов населения, увеличившись более чем в два раза, при этом число базовых станций выросло в 2,3 раза.
В течение четвертого квартала Tele2 привлек 249000 новых абонентов, таким образом, общая абонентская база на 31 декабря 2011 года составила 1371000 человек. Выручка в четвертом квартале 2011 года составила 24 миллиона долларов, увеличившись по сравнению с третьим кварталом на 40 процентов. Показатель EBITDA (прибыль до уплаты налогов, процентов и амортизации) составил минус 17 миллионов долларов.
В целом, по итогам 2011 года «Tele2 Казахстан» удалось привлечь 1039000 новых абонентов. Совокупная выручка составила 53 миллиона долларов. Общий объем капитальных затрат (CAPEX, инвестиции в строительство сети) превысил 139 миллионов долларов.
Основная задача на первое полугодие 2012 года — запуск сети под брендом Tele2 в оставшихся регионах Казахстана (в Южно-Казахстанской, Жамбылской, Кызылординской и Атырауской областях), в которых проживает около 5 миллионов человек, или 30 процентов населения страны. Кроме того, в первом квартале 2012 года будет запущена программа для компаний малого и среднего бизнеса, а также расширение портфеля тарифов и услуг, работа над лояльностью абонентской базы. Внимание также будет уделяться расширению сети продаж (+36 процентов), в том числе строительству собственных монобрендов — их число будет увеличено в 2,6 раза.
В 2012 году Tele2 также продолжит активное строительство сети сотовой связи, в том числе в пригородах и сельских районах: в планах компании увеличить число БС в 1,5 раза, сделав сеть доступной для более 80 процентов населения. По мере необходимости, точечно, компания будет использовать уже имеющиеся дополнительные частотные диапазоны GSM1800 и UMTS2100, чтобы обеспечить достаточную емкость сети. Планируемый объем капитальных затрат (CAPEX) в 2012 году составит
Комментарии